Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Против терроризма и экстремизма

 |  Безопасность

В Москве обсудили правовой и технический потенциал для борьбы с угрозами транспортному комплексу

В Москве состоялся 26-й Международный форум «Технологии безопасности». Впервые мероприятие проходило одновременно в формате живого общения и в онлайн-режиме. На площадке «Крокус Экспо» были представлены стенды 50 участников рынка систем безопасности, а в конференц-залах комплекса прошли девять тематических конференций, охвативших все ключевые сферы в вопросах обеспечения безопасности.

Самым значимым мероприятием форума стала юбилейная, 20-я международная конференция «Терроризм и безопасность на транспорте», собравшая порядка ста участников в конференц-зале и более 50 специалистов в онлайн-режиме. Как отметил Андрей Мирошкин, генеральный директор ООО «Гротек» — компании-организатора форума «Технологии безопасности», отраслевая значимость мероприятия, несмотря на ограничительные меры, подчеркнута участием в нем представителей министерств, ведомств, силовых структур, а также топ-менеджмента крупнейших промышленных предприятий, проектных организаций, инсталляторов и интеграторов.

Основная часть конференции была посвящена вопросам законодательного обеспечения транспортной безопасности и практической реализации законодательства в этой области с акцентом на регионы Российской Федерации.

ГЛАВНОЕ — НЕ НАВРЕДИТЬ
Транспорт в силу своей специфики и социальной значимости всегда был привлекателен для совершения противоправных действий. Поэтому в нашей стране гарантами транспортной безопасности являются как государство, так и субъекты.

— Система мер для организации этой деятельности аналогов в мире не имеет, — отметил директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Анатолий Демьянов, выступая с докладом на тему «Реализация механизма «регуляторной гильотины» в сфере транспортной безопасности. Итоги. Новые задачи». — Мы не копируем ничей опыт, идем своим путем, совершенствуем систему с учетом веления времени, изучаем нормативные документы, внося в них необходимые коррективы.

Как подчеркнул Анатолий Демьянов, анализ промежуточных результатов работы показывает необходимость более тщательного и детального подхода к защите от актов незаконного вмешательства каждого вида транспорта с учетом разумности расходов. Расходы снижать нужно, требования, которые не имеют принципиальной важности, корректировать. Но, конечно же, все это не должно быть в ущерб безопасности. Главное — не навредить.

КОМУ НА РУКУ COVID-19?
По мнению международных экспертов, на транспортных объектах или с использованием транспортных средств совершается до 70% террористических актов. За последние пять лет произошло порядка 25% наиболее резонансных террористических атак. Эту печальную статистику привел заместитель руководителя Антитеррористического центра (АЦТ) государств — участников СНГ Жанат Сайполдаев. Он отметил, что транспортный комплекс издавна находится в поле зрения террористов, поскольку совершаемый теракт имеет мощное поражающее действие и, что немаловажно, широкий общественный резонанс.

— Хочу обратить внимание на изменение действий террористов в условиях пандемии COVID-19, — отметил Жанат Сайполдаев. — Несмотря на введение ограничений на международные пассажирские перевозки, которые существенно снизили риски проведения терактов на авиалайнерах, железнодорожном и дальнемагистральном автотранспорте, в то же время введение масочного режима повысило привлекательность транспортных маршрутов для потенциальных террористических акций. В этих условиях наряду с традиционными методами контроля необходимо шире внедрять и постоянно совершенствовать технологии поиска и распознавания потенциальных террористов в пассажиропотоке с помощью инновационных технических систем визуального контроля, которые способны улавливать нестандартное поведение человека и сообщать об этом в режиме реального времени на пункты контроля служб безопасности.

СОБЛЮДАТЬ БАЛАНС
Постоянное оснащение новыми антитеррористическими техническими средствами всей транспортной инфраструктуры и транспортных средств еще раз доказывает: самым незащищенным звеном здесь остается человек. Таким образом, в первую очередь необходимо создать в обществе атмосферу тотального сознательного исполнения всеми гражданами всех без исключения международных требований и правил безопасности, атмосферу невозможности нарушения требований безопасности ни при каких обстоятельствах.

Естественно, необходимо соблюдать баланс между обеспечением безопасности и развитием бизнеса, так как совершенствование системы безопасности можно довести до такого уровня, при котором бизнес работать уже не сможет. Но вместе с тем он прекратит свою работу, как только у бизнеса возникнут проблемы с безопасностью. Примеров в этом плане много. Многие компании после серьезного происшествия, связанного с транспортной безопасностью, сворачивали свою деятельность.

ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В МИНТРАНС
О практическом опыте в обеспечении транспортной безопасности в регионах на примере Мурманской области рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Виктор Тиховский.

— В рамках цифровизации транспортного комплекса Мурманской области разработаны и реализуются мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в регионе, — отметил замминистра. — Мурманская область не является получателем межбюджетных трансфертов для внедрения ИТС в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку агломерация небольшая. Тем не менее мы полностью приняли на себя построение единой платформы транспортной системы и с 2020 года движемся в этом направлении.

Полностью статью «Против терроризма и экстремизма» можно прочитать в №10 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться