Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Морское пиратство

 |  Безопасность

Как противодействовать ему в современных условиях

Длительное время на форумах и конференциях не поднимался вопрос противодействия морскому пиратству и разбою. Вместе с тем транспортная безопасность охватывает и указанные вопросы.

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» оценка охраны морского судна и портового средства — это определение степени защищенности морского судна, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств. Оценка уязвимости транспортных средств — это определение степени защищенности судов, в том числе в соответствии с требованиями в области охраны судов и портовых средств, установленными международными договорами Российской Федерации. План обеспечения транспортной безопасности судна является планом охраны судна, осуществляющего международные рейсы, предусмотренным международными договорами Российской Федерации.

Международной морской организацией (ИМО) борьбе с пиратством уделяется большое внимание. Ею были приняты ряд рекомендаций и руководств. Достаточно напомнить «Руководство по повсеместной борьбе с пиратством для компаний, капитанов и моряков», «Наиболее эффективные методы противодействия пиратству и усиления морской безопасности в Красном море, Аденском заливе, Аравийском море и в Индийском океане», «Руководство по защите от пиратства и вооруженного разбоя в районе Гвинейского залива», «Региональное руководство по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии».

ИМО разработаны и приняты рекомендации и руководства по использованию частной вооруженной охраны на борту судна.

Международная организация по стандартизации по поручению ИМО разработала требования ISO 28007-1:2015 «Суда и морская технология. Руководство для частных морских охранных компаний, предоставляющих частный наемный персонал вооруженной охраны на суда».

В наиболее опасных районах Мирового океана безопасность судоходства обеспечивается международными военно-морскими группировками и национальными военно-морскими силами.

Принятыми мерами удалось свести практически на нет сомалийское морское пиратство. Однако проблема очень далека от решения.

Согласно отчету «Стэйбл Сиз» (Stable Seas) о состоянии морского пиратства в 2019 году, Гвинейский залив оставался районом, наиболее пострадавшим от пиратства и морского разбоя в отношении судов.

Хотя количество инцидентов уменьшилось в сравнении с 2018 годом, в 2019-м было зарегистрировано увеличение числа похищений членов экипажа на 60%, и в общей сложности оно достигло 164. В эпицентре этой проблемы в Гвинейском заливе находится Нигерия. Как и в последние годы, похищенные члены экипажа оказывались заложниками в дельте реки.

В портах и на якорных стоянка были зарегистрированы 43 инцидента. Большое количество случаев грабежа зафиксировано на якорной стоянке Лагоса в Нигерии. На якорной стоянке Ломе в Того зарегистрированы два захвата. Члены экипажей судов были похищены на якорных стоянках Бонни в Нигерии, Котону в Бенине; Дуала и Лимбо в Камеруне.

В 2019 году были зарегистрированы 89 инцидентов в Азии, что на девять меньше, чем в 2018-м. Однако вызывает обеспокоенность рост до 34 количества ограблений и попыток грабежей коммерческих судов, особенно буксиров с баржами, в Малаккском и Сингапурском проливах. Были зарегистрированы 17 случаев ограбления и попыток ограбления буксиров с баржами и одного буксируемого земснаряда, причем больше всего инцидентов было зарегистрировано вблизи Танджунг-Пиая в Малайзии, а также 16 случаев нападений на сухогрузы и танкеры.

В 2019 году в Латинской Америке и Карибском бассейне были зарегистрированы 84 случая пиратства и грабежа, что на один случай меньше, чем в 2018-м. Только три из этих инцидентов можно было классифицировать как пиратство.

В Восточной Африке в 2019 году были зарегистрированы 12 случаев пиратства и грабежа судов.

Сергей СЕМЕНОВ, начальник ФБУ «Служба морской безопасности»

Полностью статью «Морское пиратство» можно прочитать в №13 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться