Профессиональное сообщество — о насущных проблемах в области обеспечения безопасности на транспорте
В Санкт–Петербурге прошел XI Международный форум «Безопасность на транспорте». В течение двух дней представители профессионального сообщества, эксперты обсудили широкий круг вопросов, касающихся практической реализации законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на всех видах транспорта, внедрения цифровых технологий, применения беспилотных транспортных средств, подготовки подразделений транспортной безопасности, повышения культуры безопасности на транспорте.
Деловую программу открыло пленарное заседание на тему: «Государственная политика и законодательное регулирование в сфере обеспечения комплексной безопасности на транспорте: от диалога к решениям». Модератор пленарного заседания, советник руководителя Ространснадзора Владимир Черток обратил внимание на то, что в последние годы государственная политика в сфере обеспечения безопасности на транспорте и транспортной безопасности была направлена на снижение регуляторной и финансовой нагрузки на бизнес при условии поддержания приемлемого уровня безопасности. В условиях пандемии коронавируса вопрос снижения нагрузки на бизнес приобрел особую актуальность.
По его словам, сфера надзора расширилась. Ространснадзор будет относить объекты надзора к одной из четырех категорий риска: чрезвычайно высокого, высокого, среднего и низкого. В зависимости от присвоенной категории риска будет строиться и периодичность плановых контрольных надзорных мероприятий, согласованных с органами прокуратуры.
Учет объектов контроля и информационное обеспечение федерального надзора будут осуществляться с использованием Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности и системы контроля и управления контрольно–надзорной деятельностью.
«С помощью этих ресурсов можно будет увидеть и отследить все процессы, связанные с надзором в сфере транспорта», – сказал Владимир Черток.
Начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры РФ Владимир Тюльков рассказал об организации работы транспортных прокуроров в области безопасности движения и эксплуатации воздушного, железнодорожного и водного транспорта.
По его словам, особое внимание в прошлом году уделялось проблеме обеспечения безопасности и функционирования воздушного транспорта. Прокурорскими проверками выделялись отдельные случаи ненадлежащего содержания аэродромов, несоблюдения правил выполнения полетов, недостатки при организации воздушного движения.
В 2021 году при осуществлении надзора на речном и морском транспорте прокурорами уделялось внимание исполнению законодательства при строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, безопасности судоходства и эксплуатации судов, соблюдению лицензионных требований и условий на осуществление погрузочно–разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, содержанию внутренних водных путей.
В сфере железнодорожного транспорта акцент делался на соблюдении законодательства в сфере предупреждения и пресечения фактов зацепинга.
«Ежедневно на железной дороге гибнут четыре человека, два – получают травмы, практически каждую неделю погибает один ребенок, – привел цифры заместитель генерального директора – начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. – Это требует серьезной профилактической работы, причем не только с точки зрения отдельных технических решений». По его словам, в 2020 году в компании особое внимание уделялось вопросам функциональной безопасности инфраструктуры, производственного травматизма и инцидентам с опасными грузами, а также случаям травмирования людей в зоне движения поездов.
По словам Шевкета Шайдуллина, под требования закона о транспортной безопасности подпадают более 38 тыс. объектов. В период с 2018 по 2021 год на цели транспортной безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры – вокзалов, станций, тоннелей, эстакад, мостов, остановочных пунктов МЦК и МЦД – из бюджета ОАО «РЖД» были выделены 119 млрд руб.
В рамках выставочной программы форума крупнейшие компании и лидеры отрасли представили современные технологии и новейшие практики в сфере обеспечения комплексной безопасности на транспорте.
Форум стал площадкой для налаживания деловых контактов и обмена профессиональным опытом.
Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»
Полностью статью «От диалога — к решениям» можно прочитать в №33 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.