Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

В цифровом контуре

 |  Безопасность

Телемедицинские технологии — на службе здоровья работающих

По данным Минздрава, в России из работающего населения 34% имеют уже сформировавшиеся хронические неинфекционные заболевания, 24% имеют высокий сердечно-сосудистый риск. Таким образом, 58% работников приходят на предприятия больными или потенциально больными людьми. Согласно проведенным исследованиям, на 1000 работающих зафиксированы 52,9 случая выявленных сердечно-сосудистых заболеваний. Мониторинг, проведенный отдельными автотранспортными предприятиями, показал, что порядка 40% водителей даже не подозревали, что у них есть проблемы с давлением.

В Общественной палате РФ прошел «круглый стол» на тему: «О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования проведения медицинских осмотров водителей транспортных средств». Участники дискуссии были единодушны в том, что провести полноценный медосмотр перед рейсом и в конце смены могут себе позволить только крупные таксопарки и пассажирские предприятия, имеющие в штате медицинских работников.

Например, традиционные ежедневные предрейсовые и послерейсовые медосмотры проводятся в Мострансавто, где работают порядка 9 тыс. водителей, каждая производственная база укомплектована штатными медиками. «Однако, несмотря на соблюдение всех регламентных процедур, мы не можем со стопроцентной уверенностью сказать, что выпускаем на линию абсолютно здорового водителя. К сожалению, бывают факты, особенно в утренние часы, когда у водителя, прошедшего предрейсовый осмотр, происходит резкое ухудшение состояния здоровья и даже случаи внезапной смерти. Для нас совершенно очевидно, что контроль за здоровьем водителей должен быть усилен, в том числе и за счет применения новых технологий, — сказала заместитель генерального директора по персоналу АО «Мострансавто» Екатерина Гайдо. — Если при традиционной системе осмотров недопуск составляет около 1%, то при использовании аппаратных комплексов недопуск первоначально доходил до 20% от общего количества водителей. У нас нет цели «забраковать» наших сотрудников, главное, вернуть их в работоспособное состояние. Эти водители впоследствии прошли необходимое лечение и вернулись к трудовой деятельности».

По информации директора филиала службы информационных технологий и связи ГУП «Мосгортранс» Дмитрия Ерзамаева, на предприятии ежемесячно проводятся более 50 тыс. осмотров с применением телемедицины. В основном отстранение водителей связано с повышенным давлением.

«Мы заинтересованы в том, чтобы наработанная база данных медосмотров наших водителей собиралась в одном центре, чтобы работодатели государственных или коммерческих предприятий могли видеть всю картину по каждому конкретному водителю».
Дмитрий Ерзамаев

На практике проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей зачастую превращается в пустую формальность. Единственным средством контроля является запись в журнале, при этом нельзя исключить договоренность с выпускающим на рейс медицинским работником, подтасовку медицинских данных и информации. Время на заполнение журналов и справок может превышать время самого осмотра, а фиксирование результатов на бумажном носителе существенно усложняет их дальнейшую обработку.

На помощь приходят телемедицинские технологии, позволяющие в дистанционном режиме проводить эту процедуру при существенной экономии времени и финансов. «Потребность в доступности медосмотров приводит к необходимости пересмотра действующего законодательства о проведении медосмотров водителей, в связи с чем подготовлен соответствующий законопроект, который дает право работодателям выбирать порядок его проведения, в том числе дистанционно, без ухудшения качества», — подчеркнул модератор «круглого стола» — председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Воронцов.

Он обратил внимание на загруженность врачей и приостановку текущих программ диспансеризации из-за пандемии коронавируса: «Организация пассажирских перевозок — это область трудовых отношений, связанная не только с повышенной ответственностью, но и с высоким риском причинения вреда здоровью работника. Нельзя недооценивать профилактику и своевременную диагностику профессиональных заболеваний».

Как пояснил заместитель директора департамента общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности Минздрава России Максим Некрасов, законопроект Минздрава о совершенствовании медицинских осмотров внесен в Правительство РФ после поручения Президента РФ по разработке автоматизированного дистанционного предрейсового и послерейсового контроля водителей. Основные изменения вносятся в ряд законов: «О безопасности дорожного движения», «Об электроэнергетике», «О железнодорожном транспорте», «Об охране здоровья граждан», «Об уничтожении химического оружия».

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»

Полностью статью «В цифровом контуре» можно прочитать в №42 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

362

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.