Власти Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга хотят изменить действующий ГОСТ в части работы светофоров. Как пишет «Коммерсант», для увеличения пропускной способности перекрёстков и уменьшения заторов они предлагают разрешить совмещённое движение автомобилей направо и пешеходов на параллельной улице в одной светофорной фазе. Причём сделать это независимо от интенсивности трафика. За это выступают, в частности, столичный ЦОДД и Ассоциация транспортных инженеров (объединяет специалистов в области организации движения).
Весной 2020 года полный запрет на движение машин и пешеходов в одной фазе светофора был частично снят. Такую схему разрешено применять при низкой интенсивности движения: не более 120 машин и 600 пешеходов в час. На светофорах для предупреждения водителей должны быть отдельные секции со стрелкой бело-лунного цвета. Сейчас в Москве таких перекрёстков 50, в Екатеринбурге — 46. А в Санкт-Петербурге давно совмещённая фаза стала нормой жизни.
Сторонники апеллируют к европейскому опыту и недоработкам российского ГОСТа. Однако разработчики последнего против.
«Превышение указанного в стандарте значения интенсивности транспортных средств сократит безопасный для пешеходов интервал между транспортными средствами. А превышение интенсивности пешеходного потока сделает движение пешеходов почти сплошным и не позволит автомобилям проезжать через данный перекресток. И то и другое отрицательно отразится на безопасности», — считают в РОСДОРНИИ.
По данным «Коммерсанта», не поддерживают инициативу и в МВД.
Фото Сергея Ведяшкина, mskagency.ru