Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Экологическую катастрофу в Карском море предотвратили спасатели

 |  Безопасность

На северо-западной оконечности острова Вайгач в конце 2021 года успешно была проведена спасательная операция по снятию с прибрежных камней двух барж с нефтепродуктами. Документы об окончании работ подписаны представителями ФГБУ «Морспасслужба» и ПАО «Ленское объединенное речное пароходство», сообщает Росморречфлот. После завершения операции аварийные суда были отбуксированы в безопасное место и переданы владельцу.

Обращение с просьбой о проведении аварийно-спасательной операции поступило спасателям 24 ноября 2021 года. Две баржи с грузом нефтепродуктов — 7000 тонн дизтоплива и 170 тонн керосина — сели на мель в прибрежной зоне острова Вайгач. В момент происшествия они находились на буксире у морского судна «Пак», но на ситуацию повлияли штормовой ветер, волны и подвижки ледовых полей.  

Из-за инцидента возникла угроза экологической катастрофы, по своему масштабу сопоставимой с происшествием под Норильском. Через 35 минут после получения обращения к месту аварии был направлен МФАСС «Бейсуг», который в это время дежурил в море в районе Карских ворот. Помимо этого, к месту происшествия были направлены корабли «Сейвал» и «Спасатель Карев», на борту которых разместились спасатели и оборудование.    

Визуальный осмотр и разведка показали, что баржи плотно засели на камнях, а мелководье не позволяло подойти аварийно-спасательным судам. Кроме того, специалисты выяснили, что у обеих барж пробиты все балластные танки, а у одной из них — грузовой танк. 

карское море2

Все работы велись в крайне непростых условиях: температура воздуха достигала -20оС, ситуацию осложняли ветер, полярная ночь и подвижка ледяных полей. Помимо этого, обе баржи были покрыты сплошным ледяным покровом толщиной 30-50 сантиметров, который спасателям пришлось откалывать вручную.

Стаскивать суда с камней было признано небезопасным из-за риска возникновения дополнительных повреждений и разлива нефтепродуктов. Руководители операции решили разгрузить баржи, чтобы повысить их плавучесть. Всего было снято около 5000 тонн груза, которые были перекачаны в танкеры зафрахтованных судовладельцем кораблей «Урарту» и «Орлец».

Работы проводились круглосуточно. Тем не менее, они заняли продолжительное время. В течение декабря с камней была снята первая баржа, позднее — вторая. После снятия судов с камней спасатели провели водолазные осмотры. На основании этих данных были выполнены расчёты прочности и составлен план буксировки. 

Буксировкой баржи «МН-4001» в Северодвинск занималось спасательное судно «Ясный», баржу «МН-4001» буксировал корабль «Бейсуг» в сопровождении МФАСС «Спасатель Карев». Маршрут проходил в очень тяжёлых условиях. Караваны несколько раз застревали в плотных льдах, элементы буксирной линии рвались, а сами баржи несколько раз покрывались плотной коркой льда.

Фото Росморречфлота



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться