Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Экологическую катастрофу в Карском море предотвратили спасатели

 |  Безопасность

На северо-западной оконечности острова Вайгач в конце 2021 года успешно была проведена спасательная операция по снятию с прибрежных камней двух барж с нефтепродуктами. Документы об окончании работ подписаны представителями ФГБУ «Морспасслужба» и ПАО «Ленское объединенное речное пароходство», сообщает Росморречфлот. После завершения операции аварийные суда были отбуксированы в безопасное место и переданы владельцу.

Обращение с просьбой о проведении аварийно-спасательной операции поступило спасателям 24 ноября 2021 года. Две баржи с грузом нефтепродуктов — 7000 тонн дизтоплива и 170 тонн керосина — сели на мель в прибрежной зоне острова Вайгач. В момент происшествия они находились на буксире у морского судна «Пак», но на ситуацию повлияли штормовой ветер, волны и подвижки ледовых полей.  

Из-за инцидента возникла угроза экологической катастрофы, по своему масштабу сопоставимой с происшествием под Норильском. Через 35 минут после получения обращения к месту аварии был направлен МФАСС «Бейсуг», который в это время дежурил в море в районе Карских ворот. Помимо этого, к месту происшествия были направлены корабли «Сейвал» и «Спасатель Карев», на борту которых разместились спасатели и оборудование.    

Визуальный осмотр и разведка показали, что баржи плотно засели на камнях, а мелководье не позволяло подойти аварийно-спасательным судам. Кроме того, специалисты выяснили, что у обеих барж пробиты все балластные танки, а у одной из них — грузовой танк. 

карское море2

Все работы велись в крайне непростых условиях: температура воздуха достигала -20оС, ситуацию осложняли ветер, полярная ночь и подвижка ледяных полей. Помимо этого, обе баржи были покрыты сплошным ледяным покровом толщиной 30-50 сантиметров, который спасателям пришлось откалывать вручную.

Стаскивать суда с камней было признано небезопасным из-за риска возникновения дополнительных повреждений и разлива нефтепродуктов. Руководители операции решили разгрузить баржи, чтобы повысить их плавучесть. Всего было снято около 5000 тонн груза, которые были перекачаны в танкеры зафрахтованных судовладельцем кораблей «Урарту» и «Орлец».

Работы проводились круглосуточно. Тем не менее, они заняли продолжительное время. В течение декабря с камней была снята первая баржа, позднее — вторая. После снятия судов с камней спасатели провели водолазные осмотры. На основании этих данных были выполнены расчёты прочности и составлен план буксировки. 

Буксировкой баржи «МН-4001» в Северодвинск занималось спасательное судно «Ясный», баржу «МН-4001» буксировал корабль «Бейсуг» в сопровождении МФАСС «Спасатель Карев». Маршрут проходил в очень тяжёлых условиях. Караваны несколько раз застревали в плотных льдах, элементы буксирной линии рвались, а сами баржи несколько раз покрывались плотной коркой льда.

Фото Росморречфлота


просмотры:

2033

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться