На Красноярском водохранилище прошли совместные учения Росавиации и авиационного альянса «Аэрохимфлот» по спасанию экипажа самолета, потерпевшего условную аварию в акватории Северного Ледовитого океана.
В совместных учениях задействованы были подведомственное предприятие Росавиации – ФКУ «Красноярская региональная поисково-спасательная база», авиакомпании авиационных работ ООО «АГАТ» и ООО «АэроГео», сообщается на сайте агентства. Учения проводились в рамках общего контроля готовности авиакомпаний к обеспечению аварийно-спасательных работ.
По сценарию Ан-2 доставлял продовольствие в арктический населенный пункт, но совершил вынужденную посадку на лед. Образовалась полынья, и самолет пошел ко дну. Экипажу удалось спастись на льдине. От сотрудников Единой системы организации воздушного движения, потерявших связь с самолетом, и от авиационного трекера, установленного на условно затонувшем воздушном судне, поступил сигнал тревоги.
К месту условной аварии вылетела группа Красноярской региональной поисково-спасательной базы. По координатам, полученным от российской системы геопозиционирования, спасатели быстро обнаружили на льду экипаж и десантировались к нему. Для пострадавших сбросили переносной медицинский модуль, продукты и средства обогрева.
Размеры и толщина льда на месте аварии, по замыслу учений, позволяли осуществить эвакуацию только с использованием легкого воздушного судна. Экипаж самолета Ан-3 на лыжном шасси провел безопасную посадку на ледовую площадку и благополучно эвакуировал людей.
Также в рамках учений были выполнены рекомендации Аппарата Правительства Российской Федерации о проведении испытаний системы «Глонасс» для передачи информации органам и службам авиационного поиска и спасания о происшествиях с лёгкими и сверхлёгкими воздушными судами.
В ходе последовавшего разбора учений участники обобщили полученный опыт и наметили планы по повышению эффективности поисково-спасательных операций, также будут подготовлены предложения по оптимизации взаимодействия.
Глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин проинформировал руководство Росавиации о результатах совместных учений, отметив: «Сегодня мы получили бесценный опыт, и состоявшиеся учения – один из этапов на пути развития в стране эффективной и профессиональной отрасли авиационных работ, в том числе и так называемой «полярной авиации»».
Руководитель Росавиации Александр Нерадько положительно оценил итоги совместных учений: «Использование воздушных судов, выполняющих авиационные работы, в совместных учениях является наглядным примером многоплановости решаемых этим сектором отрасли задач. Проведение подобных мероприятий позволит дополнительно оценить возможности применения авиационных работ условиях Арктики».
Фото: favt.gov.ru