в правовом поле в отношении средств индивидуальной мобильности
Первый заместитель председателя Комитета СФ по обороне и безопасности Александр Ракитин провел «круглый стол» на тему «О дополнительных мерах по снижению уровня дорожно-транспортной аварийности при использовании средств индивидуальной мобильности». К участию в работе были приглашены представители МВД РФ, Министерства транспорта РФ, правительства Москвы, Российского союза автостраховщиков (РСА).
Александр Ракитин отметил, что роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства – средства индивидуальной мобильности – в Российской Федерации приобретают все большую популярность среди граждан. Вместе с тем, по словам сенатора, анализ аварийности на дорогах с участием средств индивидуальной мобильности позволяет сделать вывод о том, что они могут представлять собой серьезную опасность как для пешеходов, так и для лиц, их использующих. Стремительный рост ДТП с участием средств индивидуальной мобильности вызывает озабоченность, существуют пробелы в правовом регулировании и организационном обеспечении, подчеркнул сенатор.
С докладом по теме выступили начальник ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» Дмитрий Митрошин, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Владимир Луговенко, исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Они констатировали, что в настоящее время технологические разработки в области средств индивидуальной мобильности значительно опережают нормативно–правовое и техническое регулирование. По итогам обсуждения выработаны рекомендации, в которых, в частности, Правительству РФ предложено рассмотреть возможность внесения изменений в Правила дорожного движения в части определения порядка и правил эксплуатации средств индивидуальной мобильности.
МВД России совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и РСА рекомендовано проработать вопросы об унифицировании терминологии и понятийного аппарата в рамках нормативно–правового регулирования сферы средств индивидуальной мобильности, а также об обязательном страховании гражданской ответственности при эксплуатации средств индивидуальной мобильности. Эти и другие предложения после их доработки будут направлены в профильные министерства и ведомств