Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Ванька–встанька на воде

 |  Безопасность

С плавниками, но не рыба: маломобильных жителей на воде спасет «Дельфин»

Пляжи в Башкирии для маломобильных жителей становятся доступнее. Только в столице пандусы с поручнями уже оборудованы на «Солнечном», «Карьерном», «Райском береге», «Песчаном», «Гольфстриме», и эта работа активно продолжается.

Однако, помимо обеспечения комфортной среды, существует и другой жизненно важный аспект. Как рассказали на форуме ГК РБ по ЧС «Мы за безопасность – 2022», людям с ограниченными возможностями здоровья часто не подходят привычные спасательные жилеты, а адаптированной спецзащиты в местах водного отдыха просто нет.

С этой целью в Башкирии несколько лет назад придумали «Дельфина» – систему, разработанную благодаря гранту Президента России. Она предназначена для инвалидов и может использоваться как в обычных, так и в экстремальных условиях – например, во время эвакуации из зон паводков.

«При тепловом ударе, если, не дай бог, человек потеряет сознание, он автоматически переворачивается на бок или живот, а голова погружается в воду. К сожалению, простые жилеты большого объема не предусматривают такую ситуацию, поэтому в них можно утонуть. Я не говорю уже о тех, кто не в состоянии управлять положением тела сам. В нашем жилете установлены боковые элементы плавучести, которые позволяют сохранить устойчивое положение на воде «лицом вверх». Экспериментальным путем мы добились оптимального размера, чтобы удержать людей любой группы инвалидности», – пояснил автор проекта Альфир Ахметшин.

Секрет равновесия – прямоугольная подушка на «животе». Она, отмечает создатель, сглаживает асимметрию тела человека, позволяя легко перевернуться на спину.

Дополнительную безопасность «Дельфину» обеспечивают ремни – полная имитация альпинистской обвязки. Когда человека спасают с вертолета, во время резкого рывка возникает эффект «прилипания» к поверхности воды. Подобных нагрузок многие жилеты иногда не выдерживают и рвутся. Скалолазный элемент же позволяет избежать повреждения швов.

Как подчеркнул Альфир Ахметшин, спасательный жилет создавался и для морских судов, поэтому на нем есть пленка, которая полностью закрывает лицо от волн, не давая человеку захлебнуться.

Спецзащиту также можно использовать в качестве спасательных носилок – аналогов подобной функции нет ни в одной стране мира.

Система прошла большой цикл испытания с участием специалистов ГК РБ по ЧС, аварийно–спасательной службы Уфы и Росморречфлота. «Тест–драйв» проходил в бассейне «Нефтяник», аквапарке «Планета», на скалодроме и даже на речном двухэтажном транспорте.

На данный момент изобретение прошло сертификацию и все необходимые проверки – разработчики планируют заручиться поддержкой властей Башкирии и внедрить жилет в эксплуатацию на пляжах, в бассейнах и других местах массового отдыха.

«Этот проект важен не только на республиканском, но и на федеральном и международном уровнях. Это хороший продукт, который можно предложить на мировом рынке. Мы планируем организовать встречу для обсуждения всех возможных путей поддержки», – отметил на форуме председатель госкомитета РБ по ЧС Фарит Гумеров.

Пресс–служба Росморречфлота


просмотры:

2156

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться