Чем больше объектов под охраной, тем больше вклад в федеральный бюджет
Как известно, федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспортной Российской Федерации» отметило в этом году свое 20–летие. Его девять филиалов обеспечивают охрану более 1000 объектов транспортного комплекса. Один из них – центральный – возглавил год назад Виталий Пехота. Сегодня он наш собеседник.
– Виталий Борисович, расскажите, почему филиал называется Центральным? Сколько лет со дня его создания?
– Центральный филиал прошел долгую историю и начал свою деятельность с названия «Шереметьевский» в 2003 году. Это его первое название, и связано оно с тем, что юридический адрес филиала находился на улице Шереметьевской в городе Москве. Но в связи с развитием транспортного комплекса и увеличением объемов по охране объектов появилась необходимость в объединении двух филиалов, в связи с чем Московский филиал присоединили к Шереметьевскому, а в 2009 году руководством было принято решение о смене названия на «Центральный».
Также названия девяти филиалов соответствуют округам страны, и зона ответственности Центрального филиала – это объекты, расположенные на территории города Москвы и Центрального федерального округа России.
9 января 2023 года филиал будет отмечать свою 20–ю годовщину со дня создания.
– Есть ли объекты транспортного комплекса, которые подлежат охране только УВО Минтранса России?
– Начну с того, что ведомственная охрана Минтранса России осуществляет защиту от противоправных посягательств и от актов незаконного вмешательства в основном объектов транспортного комплекса, которые находятся в ведении Министерства транспорта РФ по всей России.
Все эти объекты (дороги федерального значения, мосты, путепроводы и эстакады) включены в Перечень охраняемых объектов подразделениями ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденный приказом Минтранса от 3 августа 2016 г. № 222. В перечень включены объекты транспортного комплекса, подведомственные Росавтодору, Росморречфлоту и Росавиации.
– Расскажите, какие еще объекты имеет право охранять УВО Минтранса России, помимо тех, которые перечислены в перечне.
– Наряду с защитой объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения Минтранса России, наши подразделения имеют право в соответствии с законодательством РФ и уставом предприятия осуществлять охрану объектов иных форм собственности по итогам конкурентных процедур.
Центральный филиал активно принимает участие в таких конкурсах и при признании его победителем заключает договоры на охрану объектов.
– Чем ведомственная охрана Минтранса России отличается от частных охранных предприятий?
– В отличие от ЧОПов работники ведомственной охраны имеют право использовать боевое и служебное огнестрельное оружие, а также специальные средства (служебных собак, наручники, резиновые палки, средства остановки транспортных средств). Должностные лица ведомственной охраны имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств и другие процессуальные действия, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, в отличие от негосударственных юридических лиц, которые пользуются льготными системами налогообложения, ведомственная охрана Минтранса России является крупнейшим налогоплательщиком и несет полную налоговую нагрузку, предусмотренную действующим законодательством РФ. Чем больше объектов охраняет предприятие, тем больше финансовых средств оно может направить в федеральный бюджет на решение государственных задач.
– Кто является основными заказчиками охранных услуг, предоставляемых филиалом?
– Основными заказчиками услуг по защите (охране) объектов силами подразделений Центрального филиала являются канал имени Москвы, федеральные казенные учреждения Росавтодора, международные и региональные аэропорты, в том числе и самый крупный в России аэропорт Шереметьево, Государственная компания «Автодор».
– Расскажите, как обстоят дела в филиале с кадровым составом, осуществляющим охрану объектов транспортной инфраструктуры.
– В филиале особое внимание уделяется подбору кадров в соответствии с законом «О транспортной безопасности», законом «О ведомственной охране» и их расстановке на объектах.
На своих постах несут службу немало работников, проработавших в Центральном филиале 10 и более лет, успешно действуют профсоюзная организация и совет ветеранов.
Основная должность работников ведомственной охраны – стрелок.
– Какие преимущества у работающих в ведомственной охране?
– Преимуществами работы на нашем предприятии являются: бесплатное обучение по программе начальной подготовки с вновь принятыми работниками; прохождение ежегодной периодической проверки на пригодность к действиям, связанным с применением специальных средств и огнестрельного оружия; обучение различным программам дополнительного образования; аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; ежегодные медицинские осмотры; обеспечение форменным и специальным постовым обмундированием, медицинское обеспечение; санаторно–курортное лечение работников и членов их семей; отдых в детских оздоровительных лагерях и страхование жизни работников по действующей программе добровольного медицинского страхования. И все это за счет средств предприятия.
Также своевременно производится выплата заработной платы работникам, которая ежегодно индексируется.
Предприятие на постоянной основе заботится об улучшении условий труда работников и повышении безопасности при выполнении ими своих обязанностей.
– Расскажите, пожалуйста, о роли повышения профессиональных знаний работников ведомственной охраны, о способностях противостоять вызовам в сложной обстановке.
– Особую роль в неукоснительном выполнении должностных обязанностей играют профессиональная подготовка и аттестация работников. В данное время на постах несут службу обученные по дополнительным профессиональным программам аттестованные сотрудники.
Свою профессиональную компетентность работники Центрального филиала подтверждают, обеспечивая защиту важных объектов различных видов транспорта, ежегодно предотвращая свыше 1000 нарушений, не допустив при этом ни одного совершенного акта незаконного вмешательства на объектах транспортного комплекса
Основным видом нарушений, с которым сталкиваются наши работники, является нарушение законодательства о транспортной безопасности, а именно перемещение различных запрещенных к провозу, проносу предметов в зону транспортной безопасности.
– Есть ли объекты под защитой Центрального филиала, на которых изменился уровень безопасности в связи со специальной военной операцией?
– Да. Усилена защита объектов в Воронежской, Брянской, Курской и Белгородской областях. Выставлены дополнительные посты. Все работники филиала укомплектованы современными спец. средствами, которые позволяют предупреждать и пресекать противоправные вмешательства в работу транспортного комплекса страны.
Беседу вела
Елена МУРАКАЕВА
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.