Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Общественный совет обсудил безопасность полетов

 |  Безопасность

В Росавиации состоялось заседание Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта, в ходе которого обсудили состояние дел по обеспечению безопасности полетов при выполнении коммерческих авиаперевозок, авиационных работ и выполнении полетов авиации общего назначения

К участникам заседания обратился руководитель Росавиации Александр Нерадько, который отметил, что вопрос повышения уровня безопасности – всегда актуальная тема и требует постоянного внимания, сообщается на сайте Росавиации. Важно, чтобы анализ по результатам расследования авиационных происшествий был направлен на принятие превентивных мер.

С докладом «Об обеспечении безопасности полетов при выполнении коммерческих воздушных перевозок, авиационных работ и полетов авиации общего назначения за предыдущий 10-летний период, а также в течение 11 месяцев 2022 года.» выступила и.о. начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Кристина Бывалина.  

Кристина Бывалина отметила, что при рассмотрении вопросов обеспечения безопасности полетов гражданской авиации, необходимо учитывать принципиальное различие видов деятельности и связанных с ними факторов опасности. Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) основным показателем безопасности полетов гражданской авиации принято считать частоту авиационных происшествий при выполнении регулярных рейсов на самолетах с взлетной массой более 5700 кг. Учитывая принципиальные различия конструктивных схем самолетов и вертолетов, особенности применения легких воздушных судов в коммерческой авиации (как правило, авиационные работы), ошибочно проводить анализ уровня безопасности полетов только по сумме всех авиационных происшествий. Кроме того, вертолеты и легкие самолеты не рассматриваются ИКАО при оценках мировых тенденций изменения безопасности полетов.

Сравнивая статистические данные Российской Федерации с данными других иностранных государств, можно объективно заключить, что Россия в последние годы находится на среднем мировом уровне по безопасности полетов.

И.о. начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации остановилась на основных причинах авиационных происшествий, произошедших за рассматриваемый период: неэффективная система управления безопасностью полетов в авиапредприятиях, ошибки при пилотировании и навигации из-за недостаточного развития навыков ручного пилотирования и совместной работы членов летного экипажа, несоблюдение стандартных эксплуатационных процедур, некачественная подготовка к полету с учетом прогнозируемых метеоусловий по маршруту и на аэродроме назначения, и другие факторы.

В завершении доклада Кристина Бывалина отметила, что важным направлением деятельности Росавиации является разработка профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности полетов, на основе учета и анализа авиационных происшествий и инцидентов. На регулярной основе агентство проводит работу с авиапредприятиями с целью повышения «культуры безопасности», издавая в предупредительных целях специализированные Информации по безопасности полетов, обсуждая вопросы безопасности полетов с участниками авиарынка в рамках профессиональных конференций и семинаров.

О мерах повышения уровня безопасности полетов, принимаемых экплуатантами авиации общего назначения (АОН), доложил член Общественного совета при Росавиации Сергей Минигулов. В частности, в целях повышения безопасности полетов АОН в Федерации авиации общего назначения России проводятся специальные мероприятия. Также Федерация считает необходимым разработку дополнительных правовых документов, которые бы более конкретно сформулировали цели и задачи авиации общего назначения. Такие изменения позволили бы более четко понять: какие меры следует принимать для повышения уровня безопасности полетов субъектам АОН. Также подчеркнул, что отмечается снижение авиационных происшествий в этом сегменте авиации. Это обусловлено снижением количества полетов и повышением «культуры безопасности» среди пилотов АОН.

Мирослав Бойчук, заместитель Председателя Общественного совета при Росавиации, остановился на вопросе организации работы и отдыха экипажей. По его мнению, вопрос утомляемости экипажа имеет большое значение и напрямую влияет на безопасную эксплуатацию воздушных судов.

Обсуждая вопрос повышения уровня безопасности полетов, участники заседания отметили необходимость постоянной работы по совершенствованию принимаемых мер, системного мониторинга и работы на всех уровнях авиатранспортной системы. Также следует постоянно проводить работу по повышению не только уровня подготовки руководящего, летного и технического персонала, но и ответственности каждого специалиста гражданской авиации.

Учитывая рекомендации членов Общественного совета при Росавиации, Росавиация продолжит практику подготовки распорядительных и информационных документов по безопасности полетов, профессиональное использование которых дает авиакомпаниям возможность организации эффективной работы по предотвращению авиационных происшествий.

Председатель Общественного совета при Росавиации Николай Ивановский предложил членам Совета в течение десяти календарных дней подготовить предложения по совершенствованию уровня безопасности полетов, которые в последующем будут направлены в Росавиацию для подготовки соответствующих решений.

«Спасибо всем членам Общественного совета при Росавиации за активную работу в течение года. Желаю всем нам безопасных полетов и с наступающим Новым годом,» - завершил заседание Совета Николай Ивановский.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться