Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Инструменты безопасности

 |  Безопасность

Состоялась 9 сессия Подкомитета ИМО по судовым системам и оборудованию

В Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) прошла 9-я сессия Подкомитета по судовым системам и оборудованию (SSE), в которой приняла участия делегация Российской Федерации, сообщается на сайте Минтранса.

Подкомитет продолжил совершенствование инструментов и рекомендаций ИМО в отношении спасательных средств. Завершена работа над поправками к Международному кодексу по спасательным средствам в части максимальной скорости спуска спасательных средств на грузовых судах, эксплуатационных характеристик спасательных жилетов при нахождении в воде, требований к одноточечным системам подвеса спасательных средств, а также рекомендаций по испытаниям гидротермокостюмов.

Большое внимание было уделено вопросам вентиляции спасательных шлюпок. В связи с этим были одобрены новые требования к техническому обслуживанию и ремонту спасательных и дежурных шлюпок, испытанию систем вентиляции, переработаны соответствующие отчетные документы по испытаниям полностью закрытых шлюпок.

В отношении вопросов противопожарной защиты Подкомитет рассмотрел и одобрил поправки к главе II-2 СОЛАС и Международному кодексу по системам пожарной безопасности и соответствующих рекомендаций ИМО.

Поправки и рекомендации касаются уточнения перечня защищаемых от пожара объектов; безопасного расстояния расположения вырезов и открытых палуб; расположения оборудования для систем пожаротушения на водной основе; наличия систем видеонаблюдения в грузовых помещениях пассажирских судов ро-ро; установки стационарной системы тушения лафетными стволами на новых контейнеровозах большой вместимости; возможности применения на грузовых судах системы линейного обнаружения тепла, которые доказали свою эффективность в деле оперативного обнаружения пожара.

Подкомитет завершил работу над проектом нового Международного Кодекса по безопасности водолазных работ. Документ содержит актуальные положения Кодекса по безопасности водолазных систем 1995 г. и Руководства и спецификации ИМО 1991 г. по системам гипербарической эвакуации. Кодекс был разработан при непосредственном участии Международной ассоциации морских подрядчиков, представители которой подготовили ряд положений, разработанных на основе многолетнего опыта эксплуатации водолазных комплексов по всему миру. Новый кодекс планируется принять на 107-й сессии Комитета по безопасности на море в июне 2023 года.

Завершена работа над проектом Временного руководства ИМО по безопасной эксплуатации услуг по береговому электропитанию в порту для судов, совершающих международные рейсы. Руководство может служить основой для организации берегового электропитания судов, совершающих заходы в порты, расположенные в непосредственной близости от жилых массивов с целью минимизации выбросов в атмосферу и негативного влияния на здоровье людей, проживающих в непосредственной близости от мест швартовки судов.

Работа в рамках Подкомитета SSE позволяет совершенствовать положения Конвенции СОЛАС и технических кодексов ИМО, регулирующих вопросы спасательных средств, противопожарной защиты, систем и оборудования судов, разрабатывать рекомендации и руководящие документы в отношении реализации этих требований. Эта работа основывается на последних научных достижениях, практическом опыте применения требований, наилучших практиках и применимых отраслевых стандартах.


просмотры:

2477

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться