Научно-технический совет РЖД рассмотрел перспективы снижения вредных выбросов в атмосферу при работе железных дорог. Как и все развитые предприятия, организация стремится стать углеродно нейтральной, то есть сократить выбросы углекислого газа в атмосферу до нулевого уровня.
«Мы в стремлении достичь углеродной нейтральности трансформируем весь производственный процесс в «зелёную» логистику. Это и технологии сокращения потребления электричества, и цифровизация традиционных процессов, и новые топливные технологии. Холдинг является крупнейшим эмитентом «зелёных» облигаций и единственной компанией, представляющей Россию на рынке ответственного инвестирования».
Глава РЖД Олег Белозёров
В качестве основных мер по повышению экологичности работы обозначены: расширение использования электротяги, использование локомотивов на альтернативных видах топлива и с системой рекуперации (накопления энергии, вырабатывающейся при торможении), минимизация испарений при перевозке опасных грузов и пыли при перевозке сыпучих грузов за счёт специальных вагонов. Весомый вклад внесёт и цифровизация перевозок. Так, в РЖД уже используется система построения энергосберегающих графиков движения поездов.
В перспективе экономии топлива будет способствовать рост контейнерных перевозок, который сократит маневровую работу на станции силами дизельных локомотивов, и развитие грузового движения поездов без изменения их составности на протяжении маршрута. За эффективностью внедряемых решений в сфере экологии проследит цифровая платформа мониторинга.
В РЖД отметили вклад тех мер, что уже удалось реализовать. За прошлый год энергоёмкость железнодорожного транспорта снизилась на 8,2%. В 2021-м РЖД планируют сэкономить энергоресурсов на 3,2 млрд рублей.