Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Равнение на лидеров

 |  Экология

Сформирован рейтинг регионов развития рынка газомоторного топлива в РФ

Рейтинг был сформирован впервые по итогам 2020 года по всем операторам, реализующим метан в качестве моторного топлива.

РОСТОВ–НА–ДОНУ

Первое место в рейтинге среди субъектов РФ по количеству АГНКС занимает Ростовская область: общая газозаправочная региональная сеть выросла до 35 объектов. В 2018 году здесь стартовал первый в стране проект ускоренного развития рынка газомоторного топлива. Для его эффективной реализации, в частности, региональные власти обеспечили комплекс мер поддержки инвесторов и потребителей. В их числе – субсидирование строительства станций и переоборудования автомобилей, льготы по аренде земельных участков под объекты и уплате транспортного налога, обновление муниципальных автопарков. Газпром, а также частные инвесторы отвечали за строительство газозаправочной инфраструктуры.

Сейчас Ростовская область является локомотивом развития газомоторного рынка в Южном федеральном округе, который входит в тройку лидеров в стране по ключевым показателям – объему реализации газа в качестве моторного топлива, уровню развития газозаправочной инфраструктуры и парку автомобильной техники на метане.

Общее количество АГНКС на территории ЮФО – 85 (в целом по стране – 598), автомобильной техники – 40 тыс. (по стране – 226,6 тыс.). Уровень загрузки газозаправочной инфраструктуры на территории округа – почти на 7% выше, чем в среднем по стране. В 2016–2020 годах общий объем продаж газомоторного топлива в субъектах РФ, входящих в состав ЮФО, вырос на 62,5% – до 195 млн куб. м.

КРАСНОДАР

Краснодарский край вошел в топ–5 регионов России в рейтинге по уровню развития рынка газомоторного топлива. Регион по итогам 2020 года занимает 2-е место по объему потребления ГМТ не только в ЮФО, но и в России.

В рамках федеральной программы субсидирования у Краснодарского края из всех регионов–участников самые амбициозные целевые показатели. К концу 2023 года запланированы строительство 56 АГНКС и переоборудование 11 653 единиц транспорта.

ВОРОНЕЖ

Значительным потенциалом для расширения использования природного газа в качестве моторного топлива обладает Воронежская область, которая вошла в число 25 лучших субъектов Федерации, заняв 23–е место в рейтинге. В регионе работают крупные промышленные и сельскохозяйственные предприятия, развита сеть автомобильных дорог с большим транзитным транспортным потоком.

В настоящее время на территории Воронежской области расположены 15 объектов газозаправочной инфраструктуры. В Воронежской области в 2022 году планируется строительство трех АГНКС. Прорабатывается вопрос о введении льгот по транспортному налогу для транспорта на КПГ и предоставление земельных участков под строительство АГНКС без проведения торгов.

БАШКОРТОСТАН

По итогам 2020 года Башкортостан занял 10–е место среди регионов России по уровню развития рынка газомоторного топлива. В республике действуют 28 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. По этому показателю регион занимает третье место в стране. До конца 2022 года общее число АГНКС в республике будет доведено до 48. Региональные власти формируют инфраструктуру, стимулируют перевод автотранспорта на природный газ, закупают автобусы, работающие на газомоторном топливе. Крупнейший перевозчик ГУП «Башавтотранс» получил 60 новых автобусов большого класса.

ЯКУТИЯ

Правительство Республики Саха (Якутия) заинтересовано в развитии газозаправочной сети. Сегодня Якутия – один из лидеров по оказанию государственной поддержки газомоторной отрасли: действует региональная программа, предусмотрен приоритет газомоторного транспорта при проведении конкурсных закупок, введена льгота по транспортному налогу для автомобилей на газомоторном топливе, снижен налог на имущество для АГНКС.

ТАТАРСТАН

Благодаря переводу транспорта на природный газ улучшается экологическая ситуация в Республике Татарстан. Использование метана на 30% автобусов Казани позволило снизить выбросы загрязняющих веществ на 126 тонн в год, а парниковых газов – почти на 11 тыс. тонн СО2–экв. Перевод всех 739 автобусов города на КПГ приведет к сокращению выбросов загрязняющих веществ на 463 тонны, парниковых газов – на 40 тыс. тонн ежегодно.

С 2016 года в Татарстане были переоборудованы на газ 5275 транспортных средств, что дало существенную экономию. На каждой тысяче километров при расходе 8 литров экономится 2560 руб. (по сравнению с 95–м). За год получается почти 45 тыс. руб. (средний годовой пробег машины в стране – 17,5 тыс. км).

НИЖНИЙ НОВГОРОД

Нижегородская область входит в число регионов активного развития розничной сети и продаж газомоторного топлива. До 2024 года на территории области запланировано строительство семи новых газозаправочных объектов. С 2014 года в Нижегородской области переоборудованы 420 машин. По федеральной программе субсидирования в 2020 году профинансирован перевод на газ 676 транспортных средств.

В целях стимулирования развития рынка КПГ на территории Нижегородской области для организаций и индивидуальных предпринимателей действует льгота по транспортному налогу в виде снижения ставки налога на одну лошадиную силу на 50% в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива.

ЕКАТЕРИНБУРГ

Свердловская область заняла 9–е место среди регионов России в рейтинге по уровню развития рынка газомоторного топлива. Потребление газа в качестве топлива в регионе за последние 5 лет увеличилось практически вдвое: с 27 млн м3 в 2016 году до 49 млн м3 по итогам 2020 года.

С 2014 года в Свердловской области действует комплексная программа, направленная на повышение уровня использования природного газа в качестве моторного топлива. По этой программе администрации муниципалитетов и частные предприятия приобрели 752 единицы транспортных средств и дорожно–коммунальной техники, работающей на метане.

При организации госзакупок предпочтение отдается газовой технике. Только в 2020 году потребление природного газа в качестве моторного топлива в Свердловской области выросло на 5,5 млн кубометров. Наличие двигателя, работающего на газе, стало одним из ключевых условий при закупке автобусов по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Благодаря реализации нацпроекта в 2020 году Екатеринбург приобрел 58 автобусов на газомоторном топливе. В 2021 году на маршруты вышли 60 газомоторных машин.

В регионе предоставляются налоговые льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу для газового автотранспорта.

Татьяна ЛАРИОНОВА,

обозреватель «ТР»

Фото: kem-live.ru


просмотры:

2240

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться