Комитет Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды и ОАО «Российские железные дороги» провели совместное выездное заседание.
Ему предшествовала презентация Главного центра управления РЖД с демонстрацией Единого комплекса по управлению деятельностью компании в области защиты окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности.
На заседании гендиректор РЖД Олег Белозёров отметил, что сейчас идет работа над экологической стратегией компании до 2030 года с перспективой до 2035 года. При этом предусмотрена полная ликвидация объектов с накопленным ущербом. В настоящее время в РЖД действует трёхуровневая система управления природоохранной деятельностью, в основу которой заложены принципы производственного экологического контроля и мониторинга за состоянием окружающей среды.
Один из вопросов совместного заседания – поправки в закон «О недрах», которые касаются предоставления РЖД на особых условиях права пользования участками недр местного значения при добыче общераспространенных полезных ископаемых для строительства и ремонта БАМа и Транссиба. Рассматриваемый законопроект призван сэкономить средства федерального бюджета, когда сторонние организации в безальтернативных условиях искусственно завышают цены на материалы.
В документе также заложено, что лицензии РЖД будут выдаваться только под конкретные объекты, при этом госкомпания станет единым ответственным за все этапы эксплуатации месторождений – от добычи до рекультивации и консервации. Поэтому еще одной темой для обсуждения стала реализация механизма экологического контроля, в том числе за подрядчиками, осуществляющими работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых для нужд РЖД. У компании на этот счет разработан четкий механизм, при соблюдении которого нарушения в сфере экологии должны быть исключены.
Источник: komitet2-21.km.duma.gov.ru