РОСДОРНИИ провел испытания укрепленного золошлаками грунта в Бурятии
Специалисты Испытательной лаборатории Уральского филиала ФАУ «РОСДОРНИИ» провели в Бурятии испытания грунта, укрепленного золошлаковым материалом. Образцы золошлаковых отходов собирали на территории ТЭЦ-2 города Улан-Удэ, а образцы грунта – в карьере Заиграевского района, сообщается на сайте РОСДОРНИИ.
Смешанный с золошлаками грунт использовали при ремонте пятикилометрового участка дороги «Новоильинск – Горхон – Кижа – граница с Забайкальским краем». Материалы исследовали на соответствие ГОСТ 23558-94 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими материалами для дорожного и аэродромного строительства».
Комплекс испытаний показал, что золошлаковый материал пригоден для использования в качестве мелкого заполнителя в щебеночно-гравийно-песчаных смесях и грунтах для капитального и облегченного типов дорожных одежд, в основаниях и дополнительных слоях оснований. Применение золошлаковых отходов ТЭЦ-2 повысило физико-механические свойства грунта и укрепило дорожное основание отремонтированного участка дороги.
По словам заведующей Испытательной лабораторией Натальи Дедюхиной, метод укрепления грунта золошлаковыми отходами крайне перспективен для сферы транспортного строительства. Он позволяет сэкономить на цементе, продлить срок службы автомобильных дорог с наименьшими финансовыми затратами и без потери качества.
В России около 70% всей электроэнергии вырабатывается при сжигании твердого топлива – углей, сланцев, торфа. В результате ежегодно образуется около 50 млн тонн отвалов золошлаковых смесей. Поэтому использование отходов от сжигания твердого топлива также решает проблему возрастающего загрязнения окружающей среды.
«Наше исследование выявило у золошлакового материала с ТЭЦ-2 отличные прочностные показатели и высокую морозостойкость», - рассказала Наталья Дедюхина.
Морозостойкость золошлаковой добавки соответствует марке F50. Это гарантирует длительную и качественную эксплуатацию укрепленного ей грунта даже при значительных колебаниях температуры до отметок ниже минус 30 градусов.
Следующий этап подтверждения лабораторных исследований золошлаковой добавки заключается в строительстве опытного участка дороги с ее использованием. В настоящий момент этот вопрос прорабатывается.
РОСДОРНИИ в целях расширения применения золошлаков в дорожном строительстве изучает технологии их получения и хранения. Институт регулярно проводит лабораторные исследования различных образцов на соответствие требованиям нормативно-технической документации, выпускает рекомендации по повышению качества золошлаковых материалов.
Фото: rosdornii.ru