Холдинг «РЖД» создает сеть фандоматов на российских вокзалах
Проект по созданию сети фандоматов соответствует ESG-стандартам (ответственное отношение к окружающей среде). Пилотный проект по размещению фандоматов на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга признан успешным, и ОАО «РЖД» приступило к его масштабированию, сообщается на сайте РЖД.
Так, на днях завершилась установка еще 14 фандоматов на территории Казанского, Павелецкого, Белорусского, Курского, Киевского и Савеловского вокзалов столицы, на Московском и Балтийском вокзальных комплексах в Санкт-Петербурге, а также на вокзалах Краснодар, Нижний Новгород, Казань и Сочи. Таким образом, в настоящее время на российских вокзалах работают 26 фандоматов.
В дальнейшем планируется продолжить расширение сети фандоматов в том числе на малых российских вокзалах.
ОАО «РЖД» постоянно работает над снижением влияния производственной деятельности компании на окружающую среду за счет внедрения инновационных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, а также реализует различные программы по формированию экологического сознания в обществе. Например, уже много лет на инфраструктурных объектах и в ряде поездов действует программа раздельного сбора мусора на пластиковые и прочие отходы, устанавливаются специальные стационарные емкости для сбора батареек, крышек от пластиковых бутылок и т. д.
Популяризация фандоматов позволит снизить нагрузку на экологию, обеспечив более эффективную систему рециклинга твердых коммунальных отходов с вовлечением в процесс ответственных групп населения, а также поможет воспитать у молодого поколения культуру заботы об окружающей среде.
Фандомат представляет собой устройство, схожее по габаритам с вендинговым аппаратом, которое на возмездной основе принимает у населения использованные пластиковые бутылки и алюминиевые банки. Принимаемая фандоматом тара спрессовывается и распределяется в соответствующий контейнер для хранения и передачи в виде брикетов перерабатывающим предприятиям.
В качестве вознаграждения за сданную тару пользователю фандомата начисляются бонусные рубли, которые можно потратить при покупке товаров или услуг у компаний, участвующих в партнерской программе. Для зачисления бонусов необходимо при сдаче тары ввести номер телефона, зарегистрированный в бонусной программе Ecoplatform.