позволит решить главную задачу – перевозку пассажиров
в столичном регионе.
Под председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина состоялось четвертое заседание Координационного совета Минтранса России по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. В работе совета приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и министр транспорта правительства Московской области Петр Кацыв.
Первый вопрос повестки дня был посвящен проблемам организации транспортно–логистических центров. Как сообщил Игорь Левитин, «к этому вопросу подходили долго». Представитель автономной некоммерческой организации «Дирекция Московского транспортного узла» доложил те предложения, которые актуализированы по состоянию на декабрь и касаются размещения и развития транспортно–логистических центров.
Министр отметил, что сегодня, по данным экспертов, логистические центры Московского транспортного узла обслуживают десятки миллионов жителей. Здесь перерабатываются порядка 60% внешнеторговых грузов, более 170 млн тонн грузов различной номенклатуры. Хаотичное развитие складских объектов, которое превалировало в прошедшие годы, привело к дополнительному росту нагрузки на инфраструктуру.
Создание сети таких центров должно обеспечивать оптимальное перераспределение грузопотоков в Московском регионе с максимальным использованием железнодорожного транспорта. При этом Игорь Левитин заметил, что необходимо учитывать вопросы собственности уже существующих логистических центров, чтобы решения Координационного совета не ущемили интересы собственников, построивших эти центры. По мнению министра, необходимо продумать, как в будущем логистические центры впишутся в конструкцию МТУ. Без системной грузовой логистики, заявил Игорь Левитин, невозможно не только обеспечить скорость передвижения грузов, но и решение главной задачи – перевозку пассажиров в узле.
Комментируя второй вопрос повестки дня, посвященный новым видам транспорта, в частности, скоростному трамваю, Игорь Левитин подчеркнул, что это один из самых эффективных, принципиально новых видов транспорта. Именно такие виды транспорта должны появляться в крупных мегаполисах, в том числе и в Москве. В ходе заседания рассмотрены конкретные наработки и по географии маршрутов, и по тем видам подвижного состава, которые можно внедрять.
По предложению Сергея Собянина на заседании Совета рассмотрены проблемы организации работы по реконструкции вылетных магистралей из Москвы в область. По мнению мэра, планы правительств столицы, области и федерального центра должны быть согласованы. Москва приступает к реконструкции основных вылетных магистралей, находящихся в черте города, и чрезвычайно важно, чтобы Минтранс в своих планах учитывал эти работы. Реконструкция вылетных трасс внутри мегаполиса и за его пределами должна вестись синхронно. Только так можно добиться максимального эффекта.
Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»
08.12.2011