Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин подвел предварительные итоги работы отрасли.
Состоялась пресс–конференция руководителя Росавтодора Анатолия Чабунина. Глава агентства отметил, что 2011 год был для отрасли успешным.
Приняты важные законодательные акты, касающиеся отраслевых сметных нормативов и порядка финансирования отрасли. Возрождены дорожные фонды, разработаны инструменты, направленные на расширение государственно–частного партнерства. Согласно планам дорожного ведомства уже в 2017 году нормативным требованиям будут соответствовать 85% федеральных автодорог. Годовой план Росавтодором выполнен, введены около 230 км федеральных автодорог.
В числе знаковых объектов – завершение строительства обходов Нальчика, Уссурийска, северного обхода Новосибирска, прокладка тоннелей на Транскавказской магистрали. Достигнута большая степень готовности объектов зимней Олимпиады 2014 года и саммита АТЭС. В 2012 году предстоит сдать в эксплуатацию уникальный по длине вантового пролета мост через бухту Золотой Рог. Работы на объекте идут успешно. А всего в будущем году Росавтодор намечает ввести 220 км новых федеральных автодорог. Это без учета объектов Госкомпании «Автодор» и субъектов РФ.
Прошедший год примечателен началом активного строительства сельских дорог. В рамках программы введены в действие более 500 км дорог с твердым покрытием к 200 сельским населенным пунктам. Благодаря этому решена проблема транспортной доступности более чем для 85 тысяч жителей страны. Программа поддержки села предполагает ежегодное выделение из федерального бюджета в среднем 6 млрд рублей, напомнил Анатолий Чабунин. Кроме того, в Бюджетный кодекс РФ внесены изменения, согласно которым не менее 5% средств территориальных дорожных фондов должны направляться на строительство сельских дорог. Принято также решение о целевом использовании еще 5% средств региональных дорфондов на развитие улично–дорожной сети поселений и 5% – на благоустройство дворов и внутриквартальных проездов. Эффект от таких финансовых вливаний жители регионов почувствуют очень скоро.
Анатолий Чабунин напомнил журналистам, как реализуются дорожные проекты на территории Сибири и Дальнего Востока. В частности, ведется реконструкция федеральной автодороги М–60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток. В настоящее время подготовлена проектно–сметная документация реконструкции нескольких участков. В перспективе планируется довести автодорогу до нормативов I и II технической категории. Не прекращаются работы по реконструкции автодороги М–56 «Лена», пролегающей от Невера до Якутска.
Продолжается реализация трехлетней программы доведения до нормативного состояния участков трассы «Амур» Чита – Хабаровск, построенных 20–30 лет назад. Идут строительные работы на участках автодороги М–52 «Чуйский тракт» на территории Алтая. Еще один перспективный объект – строительство восточного обхода Новосибирска. Завершение северного обхода этого города помогло решить многие проблемы.
С увеличением объема финансирования с каждым годом в стране растет протяженность отремонтированных автодорог, сообщил Анатолий Чабунин. Если в 2010 году были отремонтированы (включая капитальные работы) и введены в эксплуатацию более 4500 км автотрасс, то в 2011–м – 5600 км. Задача будущего – довести этот показатель до 10 тыс. км в год.
В Росавтодоре озабочены решением еще одной важной проблемы – пробок на российских автодорогах. В Московском регионе этим занимается Координационный совет по развитию транспортной системы столицы и МО. Еженедельные проезды по так называемым вылетным магистралям помогают специалистам выявить проблемные участки. В перспективе намечено большое количество мероприятий по ремонту и модернизации дорожной сети. Скоординировать все эти работы по срокам, чтобы одновременное их выполнение на параллельных направлениях не привело к транспортному коллапсу, призвана созданная недавно некоммерческая организация «Дирекция Московского транспортного узла».
Действия дорожников направлены в первую очередь на обеспечение безопасности как автомобилистов, так и пешеходов, ликвидацию мест потенциальных ДТП. Несмотря на наличие надземных пешеходных переходов, нередко люди, стремясь сэкономить время, идут напрямую, рискуя жизнью. По мнению специалистов, оградить граждан от таких рискованных действий поможет так называемое шлюзование пешеходных потоков, которое предполагает установку каких–то декоративных ограждений в местах массовых несанкционированных переходов. Важно и то, насколько удобно расположен пешеходный переход через оживленную трассу. Этот фактор учитывается при планировании и строительстве новых надземных и подземных переходов.
Динамику пресс–конферен-ции придали прямые видеоконтакты с руководителями федеральных автодорог в Поволжье и на Северо–Западе России. Об итогах работы в минувшем году и планах на 2012–й рассказали начальник ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо–Запад» Андрей Костюк, генеральный директор ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт–Петербурга» Вячеслав Петушенко, начальник ФКУ «Федеральное управление автодорог Волго–Вятского региона» Мухаммад Гатиятуллин.
Как отметил Анатолий Чабунин, эти структурные подразделения Росавтодора справились со своими задачами успешно, работали эффективно и качественно. Это можно сказать и о дорожниках большинства регионов России.
Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»
29.12.2011