Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел расширенное заседание коллегии Минтранса.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел расширенное заседание коллегии Минтранса России, на котором были проанализированы результаты работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в министерство и его структурные подразделения в 2011 году. В работе коллегии принял участие заместитель начальника Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Алексей Колоницкий.
Как сообщил, выступая с докладом, директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков, в министерстве рассматриваются обращения граждан, поступившие в письменной, электронной (в том числе на официальный сайт) или в устной форме к должностному лицу во время приема. Из поступивших за 2011 год в Минтранс России 48% составили обращения, направленные из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, 14% – из аппарата Правительства РФ, 1% – из палат Федерального собрания, 5% – из министерств и ведомств, общественных и других организаций, предприятий и 32% – непосредственно от граждан.
Всего за прошлый год в Минтранс России поступили и были рассмотрены 5488 обращений граждан, что на 3296 больше, чем за предыдущий год. Проведенный анализ показал, что больше всего людей волнуют проблемы, касающиеся авиационного транспорта (1327 обращений). По развитию и улучшению качества автодорог поступили 606 обращений, по железнодорожному транспорту – 466, по вопросам морского и речного транспорта – 287. Из общего количества поступивших обращений 2990 содержат заявления и предложения по развитию транспортного комплекса, улучшению работы всех видов транспорта и дорожного хозяйства, международных перевозок, а также по повышению транспортной безопасности и предотвращению чрезвычайных ситуаций на транспорте. 321 обращение граждан касалось вопросов оказания содействия в получении удостоверения ветерана, участника войны, подтверждения прав на льготы, предусмотренные ветеранам транспортного комплекса. 587 обратившихся сетовали на нарушение их прав на льготы по проезду в общественном транспорте. 1590 граждан поднимали вопросы, связанные с работой транспортных инспекций, лицензированием, сертификацией.
Остается высоким количество случаев несвоевременного рассмотрения обращений граждан, отметил Константин Пашков. Но в результате принимаемых мер по текущему и предупредительному контролю снизился процент поручений, исполненных с нарушением сроков.
Константин Пашков напомнил, что Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» министерствам и ведомствам, их территориальным подразделениям предписано создать более эффективную систему организации этой деятельности. Ее основополагающие принципы базируются на стремлении вести постоянный диалог с населением, повышать надежность защиты прав и интересов каждого заявителя. В этом направлении и работают специалисты Минтранса России.
Большое внимание уделяется организации личного приема граждан. Так, в соответствии с графиком приема граждан руководителями федеральных органов исполнительной власти 19 сентября 2011 года личный прием граждан в приемной Правительства РФ провел министр транспорта РФ. Вопросы, с которыми обратились к Игорю Левитину представители транспортных, научных, общественных организаций и отдельные граждане, касались развития межрегиональных автобусных и авиаперевозок, строительства сельских дорог и других транспортных объектов, внедрения инновационных разработок в дорожной отрасли, необоснованного завышения цен на билеты в пригородных электропоездах повышенной комфортности. По итогам приема, сообщил Константин Пашков, были подготовлены отчеты в Правительство РФ о проведенной работе по каждому поступившему материалу, а также даны ответы заявителям. Заместителями министра, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минтранса, федеральных агентств был также организован прием граждан в соответствии с утвержденным графиком.
Структурными подразделениями министерства, его федеральными агентствами по итогам 2011 года обеспечены всестороннее изучение поднятых в обращениях граждан проблем, реализация мер по их разрешению, в том числе путем введения дополнительных изменений в федеральные законы и иные нормативно–правовые акты, а также направлены исчерпывающие ответы авторам обращений.
Среди задач на перспективу директор Административного департамента Минтранса России назвал необходимость модернизации системы регистрации и контроля обращений граждан, поступающих в министерство и подведомственные федеральные агентства; развития современных способов взаимодействия органов исполнительной власти и граждан (электронный документооборот, электронная приемная, интернет–мосты с предприятиями отрасли); совершенствования системы подготовки специалистов по работе с обращениями граждан и другие.
Повышенное внимание к теме, рассмотренной на коллегии Минтранса России, неслучайно. Ведь, обращаясь к чиновникам по тому или иному вопросу, люди надеются найти понимание и поддержку. О власти они зачастую судят по реакции на свои обращения, подчеркнул министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, важно отслеживать информацию из регионов: откуда поступает больше вопросов, каков их характер? Такая статистика может стать поводом для оперативного реагирования на запросы граждан того или иного субъекта РФ – с выездом и организацией приема на месте. Министр поручил обобщить все предложения и замечания, высказанные в ходе обсуждения на коллегии, для выработки мер оптимизации контроля за сроками, качеством и полнотой исполнения документов.
Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»
12.01.2012