Казани к Универсиаде
осуществил министр транспорта Российской Федерации
Максим Соколов в ходе рабочей поездки в Республику Татарстан.
В международном аэропорту Казань министр, полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич и президент Татарстана Рустам Минниханов ознакомились с ходом реконструкции аэропорта. В строящемся терминале главе Минтранса были продемонстрированы системы безопасности, которые будут применяться в аэропорту.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин сообщил, что после строительства нового терминала и реконструкции старого терминала № 1 пропускная способность аэропорта достигнет 2,5 млн пассажиров в год.
Максиму Соколову также был представлен проект организации интермодальных перевозок из Казани в аэропорт. Открыть движение по новой ветке планируется в декабре 2012 года.
На станции метро «Проспект Победы» глава Минтранса России ознакомился с системой безопасности Казанского метрополитена.
Также в Казани прошло совещание, на котором обсуждался ход строительства объектов транспортной инфраструктуры Универсиады–2013, а также вопросы повышения уровня безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
В совещании приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, министр транспорта РФ Максим Соколов, советник Президента РФ Игорь Левитин, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.
С докладом о мерах, принятых для повышения безопасности судоходства на внутренних водных путях, на совещании выступил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. Он, в частности, сообщил, что Госдума приняла во втором чтении (на момент выхода газеты в свет закон принят в третьем чтении) проект федерального закона № 617780–5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Заместитель министра подробно ознакомил собравшихся с нововведениями, предусмотренными законом, подчеркнув, что с появлением этого закона выстраивается четкая, понятная система управления безопасностью судоходства. Виктор Олерский выразил надежду, что она сыграет ключевую роль в обеспечении безопасной, устойчивой работы внутреннего водного транспорта.
По словам замминистра, предполагается, что закон в основной части вступит в силу до конца августа 2012 года. Чтобы установленные законом меры обеспечения безопасности судоходства не остались на бумаге, Минтрансом и Росморречфлотом проведены все необходимые подготовительные мероприятия: подготовлены и согласованы нормативные правовые акты Минтранса России для реализации закона.
Виктор Олерский отметил, что в последнее время предпринят еще ряд законодательных и технических мер по повышению безопасности на внутреннем водном транспорте. С 25 мая 2012 года вступил в силу федеральный закон в отношении маломерных судов, которым внесены поправки в Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта, Налоговый кодекс, КоАП.
Росморречфлот в 2012 году практически завершает установку береговых средств Автоматической идентификационной системы (АИС) в европейской части России. В то же время приказом Минтранса России № 280 от 2010 года установлено требование об оснащении речных судов валовой вместимостью более 300, а пассажирских судов и судов с опасными грузами вне зависимости от валовой вместимости, судовой аппаратурой АИС. Это требование должно быть выполнено начиная с 1 июля 2012 года и не позднее конца 2013 года. Таким образом, на реке появляется автоматизированная система мониторинга судоходства.
Росморречфлотом ведется разработка соответствующей информационной системы мониторинга судоходства на реке и управления судоходством. На сибирских реках, где установить береговые средства АИС не представляется возможным на всем протяжении внутренних водных путей, ведутся работы по внедрению систем мониторинга на основе спутниковых систем передачи информации.
Минтранс России дал поручения классификационным обществам провести анализ технического состояния судов, прежде всего пассажирских, имеющих наибольший риск опрокидывания или потери плавучести. В результате проделанной работы судам, не удовлетворяющим требованиям достаточности остойчивости и/или плавучести, были ограничены разрешенные районы плавания. Особенно это касается переоборудованных пассажирских судов. Запрашиваемый судовладельцем район плавания судну назначается только при соблюдении технических требований обеспечения безопасности (достаточность высоты герметичного надводного борта при максимальном расчетном крене в разрешенных условиях плавания – ветер, волнение).
* * *
В ходе рабочей поездки в Татарстан Максим Соколов принял участие в церемонии открытия Мемориала в память о погибших на теплоходе «Булгария». В церемонии также участвовали полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, советник Президента РФ Игорь Левитин, президент Татарстана Рустам Минниханов, представители духовенства.
Мемориал открыт в годовщину трагедии в селе Сюкеевский Взвоз Камско–Устьинского района Татарстана. Участники церемонии почтили память жертв трагедии минутой молчания, со стороны Волги прозвучал протяжный корабельный гудок.
В лоциях речных судов это место будет отмечено особо, чтобы все суда могли отдать дань памяти людям, которые погибли на «Булгарии».
Игорь СЕРГЕЕВ
19.07.2012