После реконструкции открыт участок автомобильной дороги М–1.
После реконструкции открыт участок автомобильной дороги М–1 с 33–го по 45–й км. В торжественной церемонии открытия участка магистрали приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов, председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, генеральный директор ООО «Корпорация ИНЖТРАНССТРОЙ» Ефим Басин.
Максим Соколов поздравил строителей с завершением работ и пожелал им новых успехов в их нелегком, но таком нужном труде. Добрые слова в адрес строителей прозвучали из уст и других участников торжественной церемонии.
…Реконструкция участка велась с июля 2007 года. В ходе работ было увеличено количество полос движения с четырех до восьми с полной разборкой существующей дорожной одежды, построены четыре разноуровневые транспортные развязки на 35–м, 38–м, 41–м и 45–м км. Кроме того, построены шесть надземных пешеходных переходов, установлены семь очистных комплексов, переустроены около 200 км инженерных коммуникаций, установлены шумозащитные экраны, система наружного освещения на протяжении всего участка. В результате участок стал скоростной магистралью с разделенными встречными потоками движения и отсутствием примыканий в одной плоскости.
Напомним, что федеральная автомобильная дорога М–1 «Беларусь» – важнейший внутригосударственный и международный транспортный коридор, обеспечивающий сообщение западных регионов Российской Федерации и стран Западной Европы с промышленно развитыми территориями центральной части России. Собственно, это международный транспортный коридор № 2, на котором формируются значительные двухсторонние грузовые и пассажирские потоки по направлению Западная Европа – Россия. Дорога отнесена к международным магистралям – Е–30. С мая 2010 года дорога М–1 «Беларусь» находится в доверительном управлении государственной компании «Автодор».
Участок реконструированной автомобильной дороги с км 33 до км 45 расположен в Одинцовском районе Московской области. Проект реконструкции разработан ООО «Интердорпроект», генподрядчик – ООО «Корпорация ИНЖТРАНССТРОЙ».
В ходе реконструкции был выполнен большой объем работ. Он включает в себя наряду со строительством развязок и уширением полос движения строительство очистных сооружений на ручье Незнайка и реке Вязема в количестве 7, переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону реконструкции, строительство шумозащитных экранов общей протяженностью более 8000 пог. м.
По словам главы «Автодора» Сергея Кельбаха, с 2015 года планируется сделать платным участок трассы М–1 с 33–го по 132–й км. В дальнейшем дорога станет платной почти на всем протяжении (439,5 км).
Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»
27.09.2012