В компании АВТОВАЗ подвели итоги прошедшего года. В 2012 году компания продала 537625 машин, что на 7 процентов меньше, чем годом ранее. Ежемесячно продавалось 44,8 тысячи автомобилей Lada.
В компании АВТОВАЗ подвели итоги прошедшего года. В 2012 году компания продала 537625 машин, что на 7 процентов меньше, чем годом ранее. Ежемесячно продавалось 44,8 тысячи автомобилей Lada.
Как отмечают на АВТОВАЗе, самой продаваемой моделью в России по итогам прошедшего года стала Lada Priora. В 2012 году было продано 125,9 тыс автомобилей (-9,2 процента). Следом в рейтинге продаж идет седан Lada Granta, который считается самым бюджетным автомобилем российского рынка. Было продано 121151 машин. На третьем месте Lada Kalina с показателем в 119890 (-16,1%).
Продажи Lada Samara составили 67961 автомобиль, что на 44,5 процента меньше результатов 2011 года. Обладателями внедорожников Lada 4x4 стало 54656 человек, а «классику» выбрали 32444 автовладельца. Напомним, что в прошлом году «ИжАвто» прекратил производство Lada 2107 и 2104. Кроме того, с июля 2012 года было продано 15559 экземпляров автомобилей Lada Largus.
На экспорт в 2012 году АВТОВАЗ отправил 70580 автомобилей Lada. Это единственный показатель с положительной динамикой: плюс 23,5% к результатам 2011 года.
В то же время автодилеры ожидают замедление продаж авто в 2013 году. Если в 2012 году продажи составили 2,68 млн. авто (рост 12%), то в 2013 году по разным прогнозам продажи составят 3-3,2 млн. экземпляров. Основным локомотивом роста станут бюджетные иномарки. Продолжит расти и рынок подержанных авто, а вместе с ним и продажи двигателей, запасных частей.
Серьезных ценовых колебаний на рынке не ожидается. Рост цен будет обусловлен общим уровнем инфляции и колебанием валютных курсов. Автодилеры отмечают, что авторынок в России имеет хороший потенциал, так как половина российского автопарка имеет возраст более десяти лет.