Министр транспорта РФ ознакомился с ходом строительства головного участка скоростной автодороги Москва – Санкт–Петербург.
Министр транспорта РФ Максим Соколов ознакомился с ходом строительства головного участка скоростной автодороги Москва – Санкт–Петербург.
Строящийся участок скоростной автодороги М–11 (15–58–й км) обеспечит бессветофорный проезд от МКАДа до Солнечногорска. Трасса пройдет в обход Химок и других населенных пунктов, исключит пересечения в одном уровне с региональными и местными дорогами. Строителям предстоит возвести 34 путепровода и 5 мостов. Этот проект самодостаточный. Контракт с концессионером предусматривает не только строительство суперсовременной трассы длиной 43 км, но и управление ею в течение трех десятков лет, сообщил пиар–директор Северо–Западной концессионной компании Сергей Ильинский. Поэтому компания кровно заинтересована в высоком качестве строительных работ, которые развернуты по всей длине участка. Ввод объекта намечен на конец 2014 года.
Ширина трассы рассчитана на прогнозируемый объем трафика. От МКАДа до пересечения с Шереметьевским шоссе дорога будет иметь по 5 полос движения в каждом направлении. До развязки с Зеленоградом будет сужение до четырех полос. Далее – по две полосы в каждую сторону. Зарезервированные участки позволят в перспективе расширить дорогу.
В настоящее время строительство автомагистрали идет полным ходом. На участках, проходящих через лес, дорога с обеих сторон будет закрыта высокими шумозащитными экранами. Кроме того, вдоль всей трассы по границе леса будет установлен двухметровый сетчатый забор. Это обезопасит пользователей и диких животных, исключит возможность их внезапного выбегания на дорогу. Для обитателей леса построят 5 подземных переходов.
Министр транспорта РФ Максим Соколов осмотрел один из наиболее сложных объектов строящегося участка скоростной трассы – мост через канал имени Москвы. Длина мостового сооружения – 333 м. Общая масса – более 8 тыс. тонн. Мост строится по технологии конвейерно–тыловой сборки. Каждое пролетное строение собирается на стапеле из отдельных элементов на берегу, после чего надвигается в горизонтальной плоскости на опоры. Фактически возводятся два моста для движения в обоих направлениях. Каждое пролетное строение будет способно пропустить автотранспорт по 5 полосам. К настоящему времени смонтировано 6 тыс. тонн конструкций. Левое пролетное строение сооружено и надвинуто полностью, а правое – наполовину. В сентябре надвижка будет завершена. Затем продолжатся работы по устройству проезжей части, шумозащитных экранов, барьерного ограждения, асфальтобетонного покрытия и подъездов к мосту. Планируемый срок сдачи объекта – сентябрь будущего года.
Участок 15–58–й км скоростной автотрассы Москва – Санкт–Петербург – первый российский проект в сфере строительства дорожной инфраструктуры, реализуемый в рамках ГЧП с использованием механизма концессии. Он позволит разгрузить существующую федеральную автодорогу М–10 «Россия» и обеспечить подъезд к международному аэропорту Шереметьево, городам Химки, Долгопрудный, Сходня, Зеленоград. Общая стоимость строительства головного участка – более 64 млрд руб.
Итак, автомагистраль высшей категории I–А станет платной альтернативой существующей дороге. И пользователям небезразлично, сколько будет стоить проезд по ней. Интересовало это и журналистов. Плата за проезд по первому участку предполагается в пределах 3 руб. 65 коп. за километр, пояснил министр. Эта сумма будет индексироваться в зависимости от уровня инфляции. Если говорить о других участках будущей трассы М–11, то в зависимости от условий концессионных соглашений средняя стоимость проезда будет варьироваться от 1 руб. 70 коп. до 2 руб. 60 коп. в ценах этого года. Когда будут построены остальные платные участки М–11, на трассе, скорее всего, будет введен роуминг между операторами коммерческих участков, чтобы пользователь мог рассчитаться сразу за проезд по всей дороге.
У входа на платную автомагистраль, в месте подхода скоростной дороги к МКАДу, будет построена развязка, которая отделит транспортные потоки, следующие в сторону Санкт–Петербурга, от тех транзитных автомобилей, которые не планируют заезд на М–11, отметил Максим Соколов. Движение по Бусиновской развязке будет бесплатным. Дефицита пропускной способности дорожной инфраструктуры столицы в месте ее стыковки со скоростной автомагистралью удастся избежать благодаря тому, что М–11 будет органично вписана в улично–дорожную сеть Москвы. Речь идет о глубоком входе скоростной трассы в столицу до улицы Фестивальная и последующем переходе на Северную рокаду. Когда М–11 запустят, сбор трафика будет осуществляться не с МКАДа, а с улиц, параллельных Ленинградскому проспекту, пояснил председатель правления
Госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Равномерным будет и распределение транспорта, входящего в Москву.
* * *
На днях наблюдательный совет ГК «Автодор» принял решение скорректировать сроки завершения строительства скоростной автомагистрали М–11. Первоначально ввод отдельных участков планировался в 2019 и 2020 годах. Теперь решено, что платная трасса Москва – Санкт–Петербург должна быть готова в 2018 году – к началу Чемпионата мира по футболу. Такая задача поставлена перед гос-компанией Правительством РФ.
Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»
06.05.2013