В аэропорту Казань завершен технический рейс.
20 июня 2013 года в аэропорту Казань на вновь открытую полосу совершил посадку самолет Airbus–319 авиакомпании Татарстан, ознаменовав окончание реконструкции и открытие взлетно–посадочной полосы международного аэропорта Казань.
В торжественном мероприятии приняли участие президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Алексей Кайдалов.
По мнению Алексея Кайдалова, в Казани в условиях действующего аэропорта проведены масштабные работы по реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры за рекордные сроки с высочайшим уровнем качества и профессионализма. Сегодня аэропорт лидирует по темпам развития региональных перевозок, и новая инфраструктура позволит не только сохранить, но и увеличить пассажиропоток.
Начало реконструкции аэродрома – июль 2011 года.
Для обеспечения эксплуатации воздушных судов типа Ил–96–300, Boeing–747, Boeing–777, Аirbus–330, Аirbus–380 подрядной организацией выполнены реконструкция и удлинение существующей взлетно–посадочной полосы ИВПП–1 до соответствия классу «А» по отечественным нормам НГЭА и «4Е» по международным стандартам ICAO. Длина ИВПП–1 – 3750 м, ширина – 60 м. На основании прогноза роста интенсивности движения до 2030 года реконструирован и значительно расширен пассажирский перрон, его площадь составила 164 000 кв. м. Кроме того, проведена реконструкция соединительных рулежных дорожек, построены очистные сооружения, реконструированы патрульная дорога, водосточно–дренажная сеть, ограждение аэродрома с техническими средствами охраны и системой видеонаблюдения, заменены средства посадки, управления воздушным движением и светосигнальное оборудование.
Повышенные прочностные характеристики пассажирского перрона, взлетно–посадочной полосы и рулежных дорожек позволят принимать самые современные воздушные суда, а оснащение полосы навигационным и светосигнальным оборудованием по II категории ICAO дает возможность принимать самолеты в сложных метеорологических условиях.
Реконструкция аэропортового комплекса проводилась в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», а также в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Стоимость строительства объекта составила 4891,6 млн рублей.
Государственным заказчиком реконструкции и строительства выступило Федеральное агентство воздушного транспорта; заказчиком–застройщиком – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
Андрей МОСКВИН
27.06.2013