Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Есть проблемы. Есть идеи

Есть проблемы. Есть идеиМинистр транспорта РФ
Максим Соколов провел
личный прием граждан
в Доме Правительства
Россйской Федерации.

Есть проблемы. Есть идеиМинистр транспорта РФ Максим Соколов провел личный прием граждан в Доме Правительства РФ. Вопросы, с которыми обращаются люди к министру, разные. Одних волнует строительство новых трасс и судьба дачных участков. Другие сетуют на качество автодорог, плохую работу муниципального пассажирского транспорта, заторы на городских улицах. Случается, работники транспортной отрасли жалуются на своих начальников. Кто–то просит помочь с устройством на работу или решить жилищную проблему. Нередко люди записываются на прием к министру, отчаявшись решить волнующую их проблему на местном уровне.
На приеме у министра транспорта РФ – генеральный директор ООО «УПК «Автомобилист» Алексей Шукшин из Тюмени. Учебно–производственный комбинат – добросовестный участник рынка, имеет лицензию на подготовку водителей категории D. Для этого созданы хорошие условия. В наличии необходимая техника, интерактивные доски со специальными программами, квалифицированные кадры. В то же время параллельно существуют водительские школы, где техническая база скудна, занятия проводятся фиктивно, а на обучении числятся сотни учеников. Не затрачивая на учебный процесс особых средств, такие «кузницы» водительских кадров сокращают плату за обучение. Демпинг больно бьет по экономике тех УПК, которые работают качественно. Алексей Шукшин предлагает установить нижний порог стоимости подготовки водителей.
Максим Соколов разделяет обеспокоенность директора УПК. В настоящее время вопрос подготовки водителей находится в компетенции МВД России. Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» лицензирование образовательной деятельности осуществляет Минобрнауки России или орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий полномочия в сфере образования. Но учитывая, что качество подготовки водителей влияет на безопасность дорожного движения, министр дает поручение: направить письма в эти министерства с просьбой рассмотреть ситуацию.
С необычной просьбой – помочь в популяризации такого экзотического вида транспорта, как дирижабль, – пришел на прием к министру директор ООО «ХМК» Александр Малолыченко. По его мнению, дирижабли могли бы с успехом применяться не только в экскурсионных поездках, но и при перевозке крупногабаритных грузов. Компания изучила мировой опыт дирижаблестроения и причины катастроф, провела исследования, направленные на повышение надежности этого транспортного средства. Александр Малолыченко уверен, что затраты на его инфраструктуру (площадка размеров 400 на 400 метров) будут небольшими. Предприятие готово на свои средства начать производство дирижаблей, но твердой уверенности в том, что эти услуги будут востребованы, у ее руководителя нет. Нужно признать этот вид транспорта перспективным, считает он.
«Минтранс всегда готов помочь бизнесу преодолеть административные барьеры, – сказал Максим Соколов. – Но министерство не может быть арбитром между хозяйствующими субъектами. Начинать надо с маркетинга, изучить спрос на это потенциальное транспортное средство, построить аппарат и получить сертификат летной годности. Другого пути нет».
С дельным предложением пришла в правительственную приемную руководитель общественного движения «Молодая авиация» Анастасия Мирошниченко. В условиях дефицита летного состава она считает целесообразным создать центр кадрового обеспечения авиатранспортной отрасли, который, по ее мнению, мог бы стать площадкой для объединения работодателей. Центр мог бы решать задачи анализа, мониторинга и прогноза кадровых потребностей отрасли, популяризации гражданской авиации среди молодежи.
Министр отметил, что кадровым вопросам власти сегодня уделяют особое внимание. При этом он согласился, что и в образовании, и на рынке труда авиационного персонала есть определенные проблемы. Максим Соколов выразил заинтересованность в озвученном проекте и поддержал предложенные идеи, которые в ближайшее время планируется доработать и обсудить с авиационным сообществом.
О технологии обработки грунтов высокотехнологичными модификаторами рассказал министру председатель совета директоров Российского дорожно–строительного консорциума «СДС» Геннадий Зверев. Технология стабилизации грунтов позволяет не только экономить ресурсы, но и значительно ускоряет строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Она, между прочим, не вызывает вопросов со стороны Главгосэкспертизы. Но в проекты новых объектов редко закладываются инновационные технологии, чаще – традиционные. Геннадий Зверев предлагает расширить границы госзаказа на создание дорог с применением технологии стабилизации грунтов.
Продвижению технологии на рынке дорожных работ в немалой степени может способствовать участие строительных организаций, входящих в Российский дорожно–строительный консорциум «СДС», в отраслевых выставках, конференциях и семинарах, посвященных строительству автомобильных дорог в России, считает министр. Что касается фронта работ, то он скоро появится: дальневосточные дороги, пострадавшие от паводка, надо будет восстанавливать оперативно и с запасом прочности на случай повторения ЧС.
На приеме у министра побывали еще несколько человек. Так, директор МУ ПАТП № 1 Алексей Карулин из Вологды посетовал на большое число безбилетных пассажиров в пригородных и городских автобусах. С учетом изменившегося законодательства этот вопрос относится к компетенции субъектов РФ. Генеральный директор ОАО «ЛОРП» Сергей Ларионов ставил вопрос об изменении Правил плавания по Северному морскому пути для российских судов, принадлежащих организациям, обеспечивающим северный завоз. По ряду вопросов министр дал ответы в ходе приема. Часть проблем требует более глубокого изучения.

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»

26.09.2013


просмотры:

166

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться