Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев осмотрел Курский вокзал и провел совещание по обеспечению безопасности на транспорте. Премьер ознакомился с привокзальной инфраструктурой, организацией работы по обслуживанию пассажиров, а также с планами создания на базе вокзала транспортно–пересадочного узла «Курская». Проект предусматривает совместное финансирование по линии РЖД и правительства Москвы. Планируется, что он будет реализован в течение пяти лет. Запланированы полная реконструкция здания Курского вокзала, реорганизация дорожного движения в районе вокзала с созданием двухуровневой развязки.
После осмотра Председатель Правительства РФ провел рабочее совещание, посвященное Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте. В совещании приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
Открывая совещание, Дмитрий Медведев напомнил, что в 2010 году правительством была утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. «В рамках этой программы была проведена большая работа, которая позволила закрыть целый ряд вопросов, – отметил премьер. – Но последние трагедии диктуют нам решение: эта программа должна быть продолжена. Понятно, у нас весьма серьезные бюджетные ограничения, но нам нужно обсудить, какие основные моменты из того, что было сделано, признать эффективными, на что обратить отдельное внимание в будущем, какие деньги на это потребуются, какие средства нужно вкладывать в обеспечение собственно безопасности, какие – в обучение персонала и какие финансовые источники использовать – как федеральные, так и иные, включая, естественно, источники компании».
По окончании совещания министр транспорта РФ Максим Соколов ответил на вопросы журналистов.
Вопрос: Как теперь провозить жизненно важные жидкости на борту самолета? Лекарства и детское питание?
Максим Соколов: Сегодня мы видим, что активность со стороны террористов усилилась, и, конечно, террористическая угроза может рассматриваться в том числе и в части авиационных перевозок. Поэтому Росавиацией было направлено соответствующее обращение ко всем субъектам транспортной инфраструктуры, в первую очередь аэропортам, о том, чтобы прекратить доставку или доступ на борт в проносимой ручной клади авиапассажиров жидкостей в объеме менее чем 100 мл, что ранее разрешалось в соответствии с приказом Минтранса. Соответствующий приказ Минтрансом будет также подписан. Он будет регламентировать запрет на пронос таких жидкостей авиационными пассажирами, и эта мера будет действовать до снижения соответствующих угроз. Если сотрудники служб авиационной безопасности идентифицируют находящееся в емкостях объемом до 100 мл содержимое как продукты питания, зубную пасту, косметику или иные жидкости и разрешат пронос этих емкостей на борт самолета, то в этом случае такое нормативное разрешение будет содержаться в этом приказе Минтранса.
Вопрос: А можно несколько слов по итогам совещания?
Максим Соколов: Комплексная программа реализовывалась под эгидой Минтранса в 2010–2013 годах. С 2014 года действие этой программы прекращено ввиду отсутствия ее финансирования. Несмотря на это, особенно с учетом тех угроз, которые существуют сегодня и распространяются в том числе на объекты транспортной инфраструктуры, Председателем Правительства РФ было предложено в оперативном порядке рассмотреть возможность продолжения этой программы на период 2014–2016 годов. Такие предложения Минтрансом подготовлены, внесены в правительство, и в январе мы их рассмотрим на площадке правительства, для того чтобы согласованные предложения уже представить премьер–министру.
Вопрос: А каковы источники финансирования?
Максим Соколов: Источники финансирования, и это видно из текста существующего, действующего закона о бюджете на 2014–2016 годы, пока не определены. В рамках этих мероприятий – я имею в виду совещания в правительстве – мы будем определять эти источники и окончательные объемы возможного продолжения этой программы.
Вопрос: Примерно о какой сумме идет речь?
Максим Соколов: Несколько десятков миллиардов рублей.
Вопрос: Какие уроки вынесены из волгоградских терактов? Что требуется улучшать в системе безопасности на транспорте?
Максим Соколов: Я думаю, что мы сейчас оперативно проанализируем всю имеющуюся информацию, в том числе и видеозаписи… Вернее, это уже сделано и сотрудниками соответствующих спецслужб, и в том числе уполномоченными представителями Минтранса, ОАО «РЖД» и других транспортных компаний.
В целом действия служб безопасности были абсолютно правильными. Сейчас нам необходимо совершенствовать соответствующую нормативную базу, в первую очередь я имею в виду закон о транспортной безопасности. Рассмотрение поправок в этот закон Государственной думой намечено на ближайшее время, я бы даже сказал, ближайшую неделю, сразу во втором и третьем чтении. После этого до конца января эти поправки будут рассмотрены Советом Федерации. Правительству Российской Федерации необходимо будет принять соответствующую нормативную базу – порядка 30 постановлений Правительства РФ. Будут подписаны 10 приказов Минтранса, которые бы уже раскрывали нормы этого закона и давали возможность сотрудникам служб безопасности конкретных хозяйствующих субъектов на всех видах транспорта применять эти новые требования закона.
Вопрос: Вы сказали, что новые правила будут действовать до исчезновения опасности. Все–таки, если человек везет в ампулах лекарство или детское питание, родители могут быть уверены, что это детское питание будет допущено на борт, или это уже зависит конкретно от таможенника?
Максим Cоколов: Не от таможенника, а от сотрудника службы авиационной безопасности. Вот если сотрудники службы авиационной безопасности, убедившись в безопасности провозимого вещества, идентифицировав его как детское питание или лекарство, разрешат его провоз в ручной клади, то такое нормативное разрешение у них будет предусмотрено этим приказом.
Вопрос: А как они могут идентифицировать, например, инсулин, шприц? И как будет устроена эта процедура? Это будет отдельный досмотр?
Максим Соколов: Пассажиры должны понимать, что если они могут быть досмотрены, вернее, продукция, которая ими провозится, может быть досмотрена более бдительно службами авиационной безопасности и они готовы к этому, значит, они должны заранее прибыть в аэропорт. Если они не хотят таких проблем при прохождении контроля, тогда они должны отказаться от использования этих предметов во время полета. Сотрудник авиационной безопасности будет иметь право вскрыть продукцию и убедиться, что там действительно провозится соответствующее лекарство. Если нельзя вскрывать, надо будет либо отказаться от полета, либо выбрать другой вид транспорта.
Вопрос: А вы не считаете, что это дискриминация граждан?
Максим Соколов: Нет, это не является дискриминацией граждан. А если в этих ампулах взрывчатое вещество находится?
Вопрос: А если оно будет в багаже, это взрывчатое вещество, чем это лучше?
Максим Соколов: Взрывчатое вещество в багаже невозможно привести в действие.
Реплика: Это дискриминационная норма…
Максим Соколов: Нет, это не дискриминационная норма. Это норма повышенных требований к безопасности для всех пассажиров, которые следуют этим же рейсом, поэтому так ставить вопрос не надо. Такая же норма существует и сейчас, когда нельзя провозить жидкости свыше 100 мл, а до 100 мл можно. Это дискриминация? Это делается во имя благой идеи – транспортной безопасности.
Юрий ПАВЛОВ
Фото ИТАР–ТАСС
16.01.2014
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.