Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Зимой и летом – одним цветом

Зимой и летом – одним цветомПочему функционирование городского транспорта становится круглогодичной притчей во языцех.

101206.jpgЛьет ли теплый дождь, падает ли снег… Причин перебоев в движении автобусов в городе всегда предостаточно.
Вот зампредседателя комитета по транспорту Николай Стукалов пояснил, что в их ведомстве работу перевозчиков оценивают по выходу машин на линию утром, а в это время на линию ежедневно выходят по 9 – 11 автобусов 62–го маршрута и по 8 – 11 – маршрута №74а при плане соответственно в 16 и 13 машин. Но это не значит, что все автобусы в течение дня будут возить сов: «Они могут сойти с линии, даже не сделав первый круг». «НефАЗы», например, в морозы нередко уходят в парк из–за того, что у них замерзает механизм открывания дверей.
Почему–то именно на этих маршрутах у перевозчиков не хватает новых исправных машин. Дескать, ООО «ИТЦ», которое, обновив на 90% парк, неплохо обеспечивает выход автобусов на маршруты 89, 89а и 37, в ближайшее время получит и выпустит на 62–й маршрут еще 16 новых автобусов. А республиканский автовокзал №7, отвечающий за маршрут №74а и такой же провальный 95–й, вот–вот должен наконец получить для них 70–местные «ПАЗы». Их завод должен был поставить еще в октябре, но послал, увы, не в Казань, а в Сочи.
От ответа, почему комитет по транспорту не заставит перевозчиков равномерно распределить по маршрутам исправные и неисправные автобусы, а не загонять все старье на один маршрут, чиновник ушел – сказал лишь, что комитет письменно их уведомляет об обязанности обеспечить перевозки, а те обещают сделать, но просят подождать.
Согласно вывешенному на официальном транспортном сайте Казани графику движения автобусов по городским маршрутам на 2013 год на 62–м маршруте в утренние и вечерние часы должны работать 26 машин, на 74а – четырнадцать, на 95–м – шесть. Значит, даже получив новые автобусы, предприятия не обеспечат движение по графику, который за большие деньги был разработан питерским институтом.
Слово пассажиру. «Сегодня так и не смогла уехать на 74–м в сторону парка им. Горького. Когда ехала обратно, на остановке «Абжалилова» простояла 48 минут. Проезжали 1–й, 63–й, 35–й и 4–й автобусы, наполовину заполненные (или, если угодно, наполовину пустые) с периодичностью 3–5 минут. Не дождавшись 74–го, поехала на троллейбусе с пересадкой. Возле издательства после 15–минутного ожидания пересела в 74–й. Такой маленький автобусик, грязный, холодный, и вдобавок водитель вел машину рывками. А теперь вопрос: где же обещанный комфорт?».
Не поможет пассажирам и разработанная за немаленькие деньги спутниковая система слежения. Ими же, в конечном счете, и оплаченная. На ее разработку было первоначально затрачено 3 млн руб. из бюджета, а в дальнейшем оснащение и обслуживание проводились и проводятся за счет средств автопредприятий.
Эта система должна обеспечить возможность для пассажиров следить в Интернете за движением автобусов. Но сейчас это невозможно. Николай Стукалов утверждает, что на сайте временный сбой, который произошел всего недели две тому назад и связан с переходом с системы GPRS на систему ГЛОНАСС. И что совсем недавно сайт стабильно работал, а сбои давал лишь изредка. Получается, что все, кто пытался и не смог проследить за движением автобусов в течение нескольких месяцев, просто заходили в Интернет в неудачный момент.
Зампредседателя комитета по транспорту признает, что в Казани есть несколько попросту нежизнеспособных маршрутов. Скажем, маршрут, проложенный до одного из казанских поселков, которым ежедневно пользуются 17 пассажиров – девять утром выезжают, восемь вечером приезжают. Предприятия, которые берутся их обслуживать, обречены на разорение, а маршруты – востребованные, однако не окупающиеся, – на закрытие.
Слово пассажиру. «74 и 74а это не общественный транспорт – это отдельное государство, которое издает и создает удобные для себя законы и маршруты. Можно прождать 40–60 минут на остановке, а когда автобус приезжает, то услышать от кондуктора: «Мы на Горки сегодня уже не едем». Почему повысили стоимость проезда? Надбавка, скорее всего, связана с увеличением цены на сигареты, выкуриваемые во время следования водителем и кондуктором. Вот мы и едем – «наслаждаемся», а за наслаждение надо платить».
К примеру, в прошлом году ушел с рынка перевозчик ООО «Йолдыз», бросив маршрут №69/69а. Его несколько раз выставляли на конкурс, но никто на него так и не заявился. Нет желающих возить пассажиров по маршрутам №7, 65, 79, 81. Очередной конкурс уже на носу, но шансы близки к нулю. А маршруты №52, 57 и 82 за отсутствием у перевозчиков к ним интереса уже закрыли.
Слово пассажиру. «Николай Стукалов, очевидно, заботится только о тех, кому посчастливилось оказаться в салоне автобуса. А представьте, насколько некомфортно подолгу ждать автобуса на остановке. Цены за проезд постоянно повышают, а качество обслуживания за ними не поспевает. Обеспечьте сначала качество, а потом и цены поднимайте. Как говорится, «утром – деньги, вечером – стулья».
Решить проблему малолюдных маршрутов можно было бы с помощью экономичных автобусов малой вместимости, но городские власти взяли курс на большие автобусы вместимостью не менее 70 человек. А в среднем вместимость казанских автобусов – 96 человек. Зампред комитета говорит, что курс не изменят: «Главное – комфорт пассажиров».
Тот факт, что комфортные автобусы до многих пассажиров не доезжают, Николай Стукалов не считает достаточным основанием для негативных выводов о работе городского транспорта.

Анна АЛТЫНОВА
Казань

15.05.2014


просмотры:

111

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться