Состоялось
заседание коллегии
Министерства транспорта РФ.
В работе коллегии приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, представители администрации Президента РФ, Совета Федерации, Госдумы РФ, транспортного бизнес–сообщества.
На заседании были рассмотрены три вопроса: «Байкало–Амурская магистраль: новый этап развития, роль, значение и место в экономике Сибири и Дальнего Востока», «О Концепции транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу 2018 года», «О стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года».
Открывая заседание, министр транспорта РФ Максим Соколов высказал слова сочувствия пострадавшим в катастрофе, произошедшей в московском метро. Участники коллегии почтили погибших минутой молчания.
С докладом по первому вопросу выступил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Он доложил, что в соответствии с указанием Президента РФ кардинально модернизировать и увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба реализуется сетевой план–график проведения намеченных работ. В частности, разработаны и утверждены графики выполнения проектно–изыскательских работ, разработаны паспорт инвестиционного проекта и типовое долгосрочное соглашение с компаниями-грузоотправителями, предусматривающие соблюдение грузопотока по БАМу и Транссибу, проведен независимый технологический и ценовой аудит проекта.
С учетом замечаний экспертов открытого правительства и в рамках оптимизации расходов на реализацию мероприятий по реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба с целью обеспечения перевозок планируемых объемов грузов будет совершенствоваться технология перевозочного процесса. В частности, будет проведена работа по организации движения тяжеловесных поездов, сформированных из инновационных вагонов; по внедрению системы управления движением поездов на основе технологий ГЛОНАСС; по обновлению и увеличению парка поездных локомотивов по видам тяги и полигонам обращения.
По вопросу транспортного обеспечения ЧМ по футболу выступил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. Он сообщил, что в настоящее время субъектами РФ, которые примут матчи чемпионата, осуществляется разработка документов транспортного планирования регионального уровня, которые должны быть представлены в ФИФА в сентябре 2014 года. К настоящему времени в ряде городов, например, в Нижнем Новгороде, Самаре, разработка транспортных стратегий завершена. В большинстве городов–организаторов транспортные стратегии находятся в стадии разработки.
Вместе с тем замминистра отметил, что не во всех регионах определены исполнительные органы, организации, должностные лица, ответственные на региональном уровне за подготовку транспортного обеспечения чемпионата.
По третьему вопросу с докладом выступил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Константин Пальников. Он отметил, что необходимость в долгосрочном планировании развития портовой инфраструктуры на современном этапе обусловлена тем, что жизненный цикл проектов в морских портах охватывает десятилетия, а это означает, что необходимо по возможности достоверно спрогнозировать спрос на портовую инфраструктуру.
Основной целью стратегии является удовлетворение потребностей экономики в конкурентоспособных качественных услугах в морских портах путем формирования современной инфраструктуры морских портов, интеграции их в транспортные узлы при стимулирующей роли государства по их комплексному развитию.
По итогам заседания было принято постановление.
Юрий НИКИТСКИЙ
Фото Владимира БУРНОВА
Подробный отчет о заседании коллегии читайте в следующем номере «ТР»
17.07.14