Перед началом совещания Максим Соколов объявил минуту молчания в память о жертвах трагедии в московском метро. Министр выразил соболезнования родным и близким погибших и заверил, что Минтранс, совместно с правительством Москвы сделает все возможное, чтобы минимизировать последствия аварии и помочь пострадавшим.
Во вступительном слове Михаил Абызов отметил, что Правительство РФ совместно с Министерством транспорта РФ работает над реализацией принципов открытого госуправления уже более двух лет. Минтранс достиг значительных результатов в этом направлении. Министр подчеркнул, что ряд механизмов открытости, таких как общественный контроль, публичное обсуждение нормативно–правовых актов, общественный контроль за закупочными процедурами и расходованием бюджетных средств, необходимо внедрять на уровне территориальных органов исполнительной власти.
По мнению Михаила Абызова, Минтранс заслуживает высокой оценки в части визуализации публичной декларации. Другим важным аспектом является разработка планов реализации механизмов открытости с учетом специфики ведомства, а также информирование общественности о результатах выполнения этих планов.
Михаил Абызов положительно оценил подготовленный Минтрансом План по внедрению Стандарта открытости на 2014 год. По ряду мероприятий плана сформулированы измеримые целевые значения результатов. При этом предложено проводить регулярные опросы референтных групп по востребованной информации, например, по состоянию дорог и планам по их строительству.
Недавно проведен опрос одной из референтных групп Минтранса. Основная масса запросов от регионов связана с разнообразной отраслевой статистической информацией. Также интерес вызывают программные документы, нормативно–правовая деятельность, информация о госрегулировании и господдержке в транспортной сфере.
С отчетом о ходе реализации Концепции открытости в Минтрансе России выступил Максим Соколов. Министр отметил, что открытость является важным элементом реагирования на запросы граждан и бизнеса. Минтранс руководствуется принципами информационной открытости, понятности и вовлеченности граждан при выработке ключевых решений, направленных на развитие транспортного комплекса страны. «Мы намерены повысить качество общественного контроля, сделать функционирование ведомства еще более прозрачным и понятным для граждан и в конечном итоге повысить эффективность деятельности министерства», – сказал министр.
По мнению Максима Соколова, одним из важнейших механизмов гражданского контроля деятельности Минтранса России является Общественный совет. В конце текущего года начнется процедура формирования нового состава Общественного совета, в который войдут представители всех отраслей транспортного комплекса, включая транспортное машиностроение и грузовую логистику, обновленного состава Общественной палаты, отраслевых работодателей,
профсоюзов и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.
Это сделает диалог с обществом еще более конструктивным, предметным и профессиональным. Министр обратил внимание участников совещания на тот факт, что эффективное взаимодействие с Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации налажено не только в области принципов работы Общественного совета, но и в области обсуждения и анализа важных отраслевых документов (Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, Государственная программа «Развитие транспортной системы», Стратегия развития внутреннего водного транспорта). Осуществляется с крупных инвестиционных проектов, таких как модернизация БАМа и Транссиба, строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги и морского порта Сабетта, Северного широтного хода, ВСМ.
Максим Соколов отметил, что Минтрансом разработана и размещена на официальном сайте ведомства Публичная декларация приоритетных целей и задач на 2014 год. Ключевыми целями в документе являются: ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности транспортных услуг для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг.
Результаты общественного обсуждения плана говорят о росте осведомленности населения о деятельности министерства. Об этом свидетельствуют данные социологических исследований, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения. Так, уровень интереса к работе Минтранса в обществе достаточно высок: 50% респондентов декларировали наличие интереса к деятельности министерства. Согласно отчету ВЦИОМ все, кому приходилось интересоваться работой Минтранса, отмечают, что необходимая информация в основном вполне доступна. Не смогли найти нужную информацию всего лишь 2% опрошенных. Положительным результатам способствовала в том числе активная информационная работа ведомства, продолжающая набирать обороты.
Максим Соколов заявил, что Минтранс продолжит реализацию Концепции открытости и направит усилия на обеспечение понятности для населения своей деятельности, а также продолжит взаимодействовать с Общественным советом и другими общественными профессиональными объединениями.
Михаил Абызов, комментируя выступление министра транспорта РФ, напомнил, что в январе Правительство РФ утвердило Концепцию открытости федеральных органов исполнительной власти, разработанную Экспертным советом при Правительстве РФ. Ее дополняют методические рекомендации по реализации принципов открытости, а также методика мониторинга и оценки открытости. Совместно эти документы составляют Стандарт открытости.
В ходе опроса ВЦИОМ, проведенного в рамках мониторинга внедрения Стандарта открытости, Минтранс вошел в группу лидеров по результатам оценки экспертов. Работа с Экспертным советом при Правительстве РФ ведется практически в ежедневном режиме.
На вопрос о понимании деятельности Минтранса большинство опрошенных ответили положительно. Уровень интереса к работе Минтранса в обществе достаточно высок. Михаил Абызов предложил ведомству совместно с Экспертным советом совместить технические задания на подобные опросы, чтобы они проводились более качественно. Более понятной деятельность министерства могло бы сделать и обобщение ответов на наиболее часто задаваемые вопросы.
Именно обеспечение понятности выбрано одним из приоритетов. И если представление публичной декларации целей и задач на этот год эксперты оценили высоко, то понятность нормативно–правового регулирования требует проработки.
Одно из направлений, подразумевающих совместный подход госкомпаний и служб в области транспорта, – открытые данные. Пока ведомство опубликовало только семь наборов. По словам Максима Соколова, в течение месяца будут раскрыты еще два: реестры регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ и регулярных международных автобусных маршрутов.
Еще один пласт востребованной информации – эффективность и результативность использования госфинансов, исполнения госпрограмм, госзаданий и контрактов, в том числе госкомпаниями. Эта тема сопряжена с антикоррупционной работой, которая должна вестись совместно с экспертами.
Каждое ведомство согласно подписанному Президентом РФ Владимиром Путиным национальному плану по борьбе с коррупцией должно составить собственный план.
Экспертному совету поручено проанализировать эти планы и подготовить методические рекомендации по их уточнению и конкретизации.
Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»
Фото Владимира БУРНОВА
24.07.2014
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.