Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов постоянно подчеркивает важность взаимодействия Ространснадзора с региональными властями. В том числе и в вопросах обеспечения безопасности функционирования автодорожного комплекса.
Поэтому становится понятным решение подвести итоги деятельности Госавтодорнадзора за первое полугодие вне столичных кабинетов. Выбор пал на столицу Республики Башкортостан.
Почему Уфа? Это объясняется тем, что взаимодействие Ространснадзора с региональными властями находится на очень высоком уровне. Здесь и совместные рейдовые проверки перевозчиков, и контроль за муниципальными образованиями по предоставлению качественных и безопасных транспортных услуг населению, и надзор за организацией дорожной деятельности на местных автотрассах, а также за обеспечением безопасности движения по ним.
О том, что республика очень серьезно отнеслась к этому событию, говорит тот факт, что в совещании приняли участие президент Башкортостана Рустэм Хамитов, председатель правительства Рауф Нугуманов, другие ответственные лица.
Открывая совещание, Рустэм Хамитов отметил, что рассматриваемые проблемные вопросы затрагивают интересы всех без исключения жителей страны и, в частности, Республики Башкортостан. Недобросовестность отдельных участников рынка, несоответствие технического состояния транспорта необходимым требованиям оказывают негативное влияние на аварийность и состояние безопасности перевозок в целом. «Все это требует повышения эффективности контрольно–надзорной деятельности, в целом системной работы по обеспечению надежного функционирования дорожно–транспортного комплекса», – сказал президент республики.
С докладом о результатах деятельности территориальных управлений Госавтодорнадзора за первое полугодие 2014 года выступил заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов.
Одной из самых важных тем он назвал совершенствование правовой базы контрольно–надзорной деятельности. И сообщил о готовящихся и уже принятых изменениях в нормативные акты, ужесточающих ответственность за нарушение норм безопасности.
В частности, подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в закон № 127–ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок…» в части повышения штрафных санкций к водителям иностранных транспортных средств и запрета выезда с территории России без оплаты штрафа. Данный проект федерального закона прошел третье чтение в Госдуме.
Далее. Постановлением Правительства РФ, которое вступает в силу с 1 января 2015 года, утверждены: методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов; допустимые массы транспортных средств; допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
И еще. Распоряжением Правительства РФ внесены изменения в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года. Разговор идет о совершенствовании законодательства РФ в сфере контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок; применении современных технических средств контроля, в том числе дистанционного, за режимом движения автотранспортных средств, а также режимом труда и отдыха водителей; о создании системы динамического весового контроля автотранспорта в движении по сети скоростных автомобильных дорог.
Кроме того, приказом Минтранса России утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.
Замруководителя подвел итоги разрешительной деятельности Госавтодорнадзора. За 6 месяцев 2014 года управлениями выданы 1800 лицензий, свыше 1400 удостоверений допуска к осуществлению международных перевозок, 15,6 тыс. специальных разрешений на перевозку опасных грузов. Аттестованы около 37 тыс. должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения. Не прошли аттестацию свыше 5 тыс. человек. Приняты 2244 уведомления о начале предпринимательской деятельности, в том числе 1169 – в сфере пассажирских перевозок, 1075 – грузовых.
За первое полугодие 2014 года были проведены свыше 47 тыс. плановых и внеплановых проверок хозяйствующих субъектов, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В результате таких проверок выявлены более 67 тыс. нарушений, рост на 12%.
Следует отдельно подчеркнуть, что активизировалась работа управлений в части повышения уровня ответственности за качественное проведение контрольных мероприятий. Это выражается в значительном увеличении административных наказаний.
По всем выявленным нарушениям вынесены около 73 тыс. постановлений о привлечении к административной ответственности, приостанавливалось действие 11 лицензий и 27 удостоверений допуска к международным перевозкам, аннулированы 1 лицензия и 7 удостоверений допуска.
Общая сумма наложенных штрафов (за вычетом обжалованных) составила 255 млн руб., рост составил 62%. Общая сумма взысканных (уплаченных) штрафов составила около 140 млн руб. (рост на 49%).
Что касается перевозки опасных грузов, то за отчетный период теруправлениями составлены 63 протокола по статье 12.21.2 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки опасных грузов», рост на 80%. Сумма штрафов возросла на 31% и составила 642 тыс. руб.
В соответствии с приказом Минтранса России информация об образовательных учреждениях, допущенных к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, размещена на официальном сайте Ространснадзора.
В настоящее время зарегистрированы 670 образовательных учреждений, допущенных к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, из них у пяти отозваны удостоверения об утверждении курсов за различные нарушения.
С начала года проведены 486 заседаний экзаменационных комиссий по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и кандидатов в консультанты по вопросам безопасности перевозки подобных грузов автомобильным транспортом. По результатам экзаменов более 27 тыс. слушателей сдали экзамен и получили соответствующие свидетельства.
С целью упорядочения этой работы в марте текущего года утверждены «Методические рекомендации по организации проведения экзамена по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы».
Если говорить о транспортном контроле, то в настоящее время он осуществляется в 55 территориальных управлениях и организован на 183 контрольных пунктах, из которых 90 – стационарные, а 93 – передвижные. Численность инспекторского состава, исполняющего функции по государственному контролю (надзору) за осуществлением международных автомобильных перевозок, осталась на уровне прошлого года и составляет 917 человек.
Весовой контроль. В настоящее время на федеральных автомобильных дорогах функционируют 54 стационарных пункта, но только 19 из них работают в круглосуточном режиме. Такая ситуация сложилась вследствие того, что функцию весового контроля Ространснадзор не может реализовать в полном объеме из–за отсутствия полномочий по остановке транспортных средств и принятию мер административного воздействия к нарушителям, а у подразделений ГИБДД физически не хватает сотрудников для совместной работы.
Подводя итоги, Асланбек Ахохов подчеркнул, что между Рос-
транснадзором и Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) заключено Соглашение об информационном взаимодействии при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, в рамках которого по просьбе службы реализован сервис по проверке наличия договора страхования у перевозчика, что значительно упрощает осуществление контрольно–надзорной деятельности.
В результате применения статьи 11.31 КоАП РФ «Несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров» за отчетный период на нарушителей наложено штрафов на общую сумму 13 млн руб.
На следующий день после совещания в Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан руководитель Ространснадзора Александр Касьянов провел «круглый стол» с начальниками теруправлений по наиболее актуальным и проблемным вопросам, связанным с реализацией полномочий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Сергей КОЛЬЦОВ
29.06.2014
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.