В первом полугодии 2012 года предприятия транспортного комплекса страны при поддержке Правительства РФ и Минтранса России продолжали реализацию мероприятий в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».
В первом полугодии 2012 года предприятия транспортного комплекса страны при поддержке Правительства РФ и Минтранса России продолжали реализацию мероприятий в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».
Строительство современной транспортной инфраструктуры для мероприятий глобального значения, которые в ближайшие годы пройдут на территории Российской Федерации: Саммита АТЭС (Владивосток, 2012 год), Универсиады (Казань, 2013 год), зимних Олимпийских и Паралимпийских игр (Сочи, 2014 год), – входит в число ключевых мероприятий ФЦП.
Одно из главных событий – открытие движения по мосту через пролив Босфор Восточный. Пока мост, который обеспечит доставку на остров Русский участников и гостей саммита АТЭС в сентябре, будет открыт для движения в тестовом режиме. Новый мост соединяет материковую часть Владивостока с островом Русский и обеспечивает надежное всесезонное транспортное сообщение. Это один из крупнейших вантовых мостов в мире. Длина его центрального пролета составляет 1104 м, а общая длина мостового перехода – 3,1 км.
Началось движение новых электропоездов ОАО «Аэроэкспресс» в рамках реализации проекта интермодальных пассажирских перевозок по маршруту аэропорт Кневичи – Владивосток. Поезда отправляются одновременно с 2–часовым интервалом со станций Владивосток и Артем. По полному маршруту, до аэропорта Кневичи, аэроэкспрессы пойдут после ввода в эксплуатацию нового международного терминала в аэропорту Владивостока. Проект в первую очередь был задуман для перевозки гостей и участников саммита.
В июне завершилась реконструкция участка автодороги М–60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток (733,5–752 км). В итоге ширина проезжей части трассы увеличилась с четырех до шести полос – по три в каждую сторону. Причем при ширине полос 3,75 м крайние правые полосы с каждой стороны расширены до 4 м в расчете на движение автобусов. Предусмотрены тротуары, а также 16 пешеходных переходов, расположенных над проезжей частью. Объект включает четыре моста – через речки Саперка, Песчанка, Черная и Богатая, 19 водопропускных труб различного диаметра, а также три крупные развязки в районе Артема, Весенней и поворота на бухту Лазурная. Модернизированный участок заметно увеличил пропускную способность трассы «Уссури», повысилась комфортность и безопасность движения.
В Казани в разгаре реализация плана по реконструкции и ремонту 74 участков улиц общей протяженностью 123 км, что составляет почти 11% всей улично–дорожной сети города. В общей сложности в нынешнем году планируется уложить 2,2 млн кв. м нового асфальта. Объем работ на текущий год в 6 раз превышает прошлогодний и почти в 2 раза – показатель рекордного 2008 года (1,2 млн кв. м). Общая стоимость запланированных работ составляет около 8 млрд рублей. Большая часть средств предусмотрена в рамках программы подготовки к Универсиаде–2013.
Инвестиции в реализацию проекта по организации интермодальных перевозок от железнодорожного вокзала до международного аэропорта «Казань» в I полугодии составили 2,938 млрд рублей. В настоящий момент уложено 22,1 км пути, 61 новый стрелочный перевод, осуществляется защита пересекающих линию коммуникаций. Кроме того, выполнена реконструкция железнодорожного пути, закончен монтаж надземной эстакады на подступах к аэропорту, начато сооружение пассажирского терминала для железнодорожных пассажиров в аэропорту Казань.
В Сочи 15 февраля 2012 года было открыто регулярное железнодорожное пассажирское сообщение между аэропортом и центром Сочи. Новая железная дорога от Адлера до аэропорта, входящая в топ олимпийских объектов, была проложена в районе плотной городской застройки и пересекает возвышенность. Чтобы преодолеть эти препятствия, пришлось построить 2 тоннеля, 3 эстакады, а также мост через реку Большая Херота.
Было завершено строительство нового грузового района порта Сочи Имеретинский, входящего в перечень олимпийских объектов Сочи–2014. Всего возведено восемь универсальных причальных сооружений для приема генеральных и навалочных грузов, построены береговые укрепления, создана береговая инфраструктура и установлено технологическое оборудование. Строительство порта кроме своих прямых задач: приема грузов и впоследствии стоянки яхт, решило еще одну задачу – создало береговую защиту участка побережья Черного моря, защиту территории Имеретинской низменности от возможных разрушений стихией моря.
Центральная автомагистраль Сочи (дублер Курортного проспекта), строящаяся в рамках подготовки города к Олимпийским играм, будет введена в эксплуатацию в 2013 году. В состав дублера входят 9 тоннелей (общей протяженностью 7,31 км, 6 из них – парные), 20 мостов, путепроводов и эстакад, 7 транспортных развязок, обеспечивающих доступность основных микрорайонов города. В первом полугодии ударными темпами велись работы, чтобы в декабре ввести в эксплуатацию транспортную развязку в двух уровнях на пересечении улиц Гагарина и Донской, двухуровневую развязку на пересечении улицы Транспортной со съездом с автодороги, идущей в обход Сочи. Реализуемый проект значительно улучшит экологическую обстановку в центральной части города.