Современные дорожные машины, передовые технологии и методы эффективного развития дорожного хозяйства были представлены на V Международной специализированной выставке–форуме «Дорога–2014», состоявшейся в столичном МВЦ «Крокус Экспо». Участниками форума, проходившего при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агент-
ства, стали более 240 компаний из 28 регионов России и 14 зарубежных стран.
В торжественной церемонии открытия выставки приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, председатель правления Госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах и другие.
Пять лет назад, когда предприятия, обеспечивающие отрасль современной дорожной техникой, впервые представили в павильонах выставки свою инновационную продукцию, масштабы экспозиции были намного скромнее. Но уже тогда была заложена традиция – не только обмениваться опытом на площадках «Дороги», но и обсуждать наболевшие проблемы на тематических «круглых столах», конференциях, семинарах с участием профессионалов дорожной отрасли.
«Наглядность, возможность, как говорится, потрогать технику или иной экспонат своими руками и тут же узнать об их преимуществах убеждают больше всего. Именно поэтому на выставке «Дорога» закладываются основы для сотрудничества, многие участники форума заключают здесь контракты, договариваются о реализации новых проектов. Таким образом, значение ежегодной специализированной выставки трудно переоценить. Она полезна не только для заказчиков, подрядчиков, но и для всех тех, кто занимается вопросами развития дорожного хозяйства», – сказал на открытии форума помощник Президента РФ Игорь Левитин.
«Из года в год линейка дорожных машин становится не только шире. Меняются качества экспонатов, представляющих собой не просто дорожные механизмы, но и самые передовые инновационные разработки, технологии, которые все чаще используются в дорожном хозяйстве тех или иных регионов России. Выставляемые образцы продукции показывают, что дорожная отрасль растет, развивается, меняется в лучшую сторону и что ее финансирование через дорожные фонды дает результат», – отметил заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров.
В нынешнем году в павильонах выставочного центра ведущими российскими и зарубежными компаниями помимо других экспонатов были представлены инновационные технологии производства асфальтобетонных смесей, инженерной защиты при строительстве автодорог, оте-
чественные и зарубежные приборы для определения качества дорог и строительных материалов, средства организации дорожного движения, решения по созданию системы дорожного сервиса.
По итогам осмотра выставочной экспозиции представители Минтранса России и Федерального дорожного агентства отметили, что организаторам удалось успешно совместить в едином тематическом пространстве новинки в области современных проектных решений и строительных технологий, а также лучшие разработки в области
геосинтетических материалов, модифицированных битумов, композитных конструкций.
Насыщенной и разнообразной была деловая программа форума. В первый день состоялось пленарное заседание по итогам президиума Госсовета «О совершенствовании сети автодорог в целях комплексного освоения и развития территорий Российской Федерации». Внимание специалистов привлекли совместные семинары
Госкомпании «Автодор» и Европейской дорожной федерации (ERF) на темы: «Инвестиции в дорожную инфраструктуру» и «Безопасность дорожного движения». Ряд «круглых столов» с участием представителей Минтранса России, Росавтодора, органов власти субъектов РФ, экспертов был посвящен темам дорожных фондов и эффективным механизмам развития дорожного хозяйства, финансово–правовым аспектам реализации проектов на основе государственно–частного партнерства, развитию придорожного сервиса.
В рамках выставки–форума состоялась пресс–конференция руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта. В ней также приняли участие заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Тен и директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
В октябре, в канун Дня работников дорожного хозяйства традиционно подводятся предварительные итоги развития дорожной отрасли в текущем году. Что в активе у российских дорожников? Наиболее значимым достижением 2014 года, по словам Романа Старовойта, стало успешное транспортное обслуживание зимней Олимпиады в Сочи. Еще одна веха – переход на 100%–ное финансирование содержания федеральной дорожной сети по нормативам затрат. Показатель протяженности федеральных трасс, находящихся в нормативном состоянии, растет год от года. Тенденция к повышению качества дорожной сети сохранится. Таким образом, при условии продолжения финансирования к концу 2018 года данный показатель достигнет 85%.
Очередным испытанием для дорожников стал паводок в Алтайском крае, Хакасии и других регионах Сибири. Опираясь на опыт прошлого года, они действовали гораздо быстрее, слаженнее. Оперативно организованные межведомственные рабочие группы без промедления начали работу в пострадавших субъектах РФ, что ускорило приведение в нормативное состояние федеральной и региональной дорожной сети.
Одной из наиболее актуальных для отрасли проблем является обеспечение сохранности дорог и предотвращение их преждевременного старения. Руководитель Рос-
автодора рассказал о планах по усилению весового контроля в отношении большегрузных транспортных средств, следующих по федеральным трассам с превышением нормативных нагрузок. По подсчетам специалистов, ежегодный ущерб, который наносят дорогам всех уровней такие автомобили, составляет более 2,6 трлн руб., что в несколько раз превышает государственные инвестиции бюджетов всех уровней в развитие и ремонт автодорог.
В качестве решения данной проблемы Федеральное дорожное агентство представило на выставке «Дорога–2014» программу развития сети автоматизированных пунктов весового контроля. Подобная система, работающая в автоматическом режиме, позволит исключить коррупционные риски и обеспечит применение штрафных санкций к тем, кто больше всего разрушает дорожное покрытие. Важность этого проекта также отметил заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Тен, напомнив, что данный вопрос поднимался Президентом РФ Владимиром Путиным на заседании президиума Госсовета по вопросам совершенствования сети автодорог.
Эксперты сходятся во мнении, что за последние 5 лет рынок дорожного строительства в России стал более упорядоченным и цивилизованным. Если в начале 2000–х годов при выполнении госзаказов подрядчики нередко закладывали в стоимость работ до 40% собственной прибыли, то теперь данный коэффициент не превышает 7–9%. При этом бизнес имеет возможность развиваться за счет увеличения объемов дорожного строительства. В частности, в 2013 году Росавтодор в 1,9 раза превысил показатели ввода новых объектов в эксплуатацию по сравнению с 2012 годом, а в текущем сезоне – в 2,3 раза.
Словом, выставка–форум «Дорога» и в 2014 году подтвердила свое реноме ведущей бизнес–площадки страны, объединяющей специалистов дорожной отрасли, помогающей им укреплять связи со смежниками–машиностроителями, решать задачи, поставленные ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».
Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»
Фото Владимира Бурнова
23.10.2014
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.