В
Москве завершилась международная
конференция «Роль и место интеллектуальных
транспортных систем (ИТС) в сети платных
автомобильных дорог Российской Федерации.
Практический опыт и перспективы
развития». Это первое крупное мероприятие,
посвященное интеллектуальным транспортным
системам в России.
Двухдневная
конференция стала уникальной площадкой
для эффективного диалога между
представителями транспортной отрасли
с одной стороны и органами власти – с
другой. Докладчики и участники затронули
в своих выступлениях основные болевые
точки транспортной индустрии и перспективы
ее развития в России. Также участники
конференции обменялись мнениями о
разработке отраслевых стандартов и
новых бизнес-моделей, к внедрению которых
подталкивает текущая политическая и
экономическая конъюнктура.
В
день открытия международной конференции
председатель правления Государственной
компании «Российские автомобильные
дороги» (ГК «Автодор») Сергей Кельбах
и генеральный директор Агентства
стратегических инициатив (АСИ) Андрей
Никитин подписали меморандум о
сотрудничестве. Основными направлениями
сотрудничества АСИ и ГК «Автодор» стали
улучшение инвестиционного климата,
выявление и преодоление излишних
административных барьеров, а также
разработка совместных механизмов
поддержки малого и среднего бизнеса.
В
ходе официальной части конференции
прошло пленарное заседание «Стратегия
развития ИТС в России», где обсуждалась
возможность развития современной
инновационной инфокоммуникационной
инфраструктуры автомобильных дорог,
обеспечивающей высокий уровень управления
и безопасности сервиса. Продолжили
мероприятие два параллельных круглых
стола, темой которых стали наиболее
актуальные проблемы внедрения и
эксплуатации ИТС в транспортной сфере,
а также практический опыт реализации
подобных проектов.
Безопасность
дорожного движения является одной из
важных социально-экономических задач
РФ. Решение проблемы обеспечения
безопасности на дорогах – одна из
актуальных задач развития страны.
«Ситуационное и оперативное управление,
обеспечение безопасности дорожного
движения на сети платных дорог.
Проблематика, подходы и решения» стало
главной дискуссионной темой круглого
стола №1. Интеллектуальные транспортные
системы охватывают широкий круг продуктов
и сервисов, использующих современные
средства сбора и обработки информации,
связи и навигации с целью повышения
безопасности и мобильности транспорта.
Для обеспечения и повышения качества
транспортных услуг на платных автомобильных
дорогах, как и на других объектах
транспортной инфраструктуры, необходимо
планирование их развития на перспективу,
чему и был посвящен круглый стол №2.
Второй
день конференции открылся двумя
параллельными круглыми столами, на
которых продолжилось обсуждение наиболее
актуальных проблем внедрения и
эксплуатации ИТС в транспортной сфере,
а также организация инфокоммуникационной
инфраструктуры на сети платных дорог
для предоставления сервисов и услуг
связи. Главной дискуссионной темой
круглого стола №3 стало детальное
рассмотрение существующих способов
оплаты проезда на платных автомобильных
дорогах, переданных в доверительное
управление Государственной компании
«Российские автомобильные дороги». А
также выявление удобных способов оплаты
проезда для пользователей платных
участков автомобильных дорог при проезде
через пункты взимания платы, определение
преимуществ использования электронных
средств регистрации проезда, формирование
и развитие системы распространения
электронных средств регистрации проезда
и предоставление клиентских сервисов
и механизмы воздействия на конечного
потребителя. Тенденции развития
автомобильных дорог и увеличение числа
прикладных информационных систем
пользователями стало темой круглого
стола №4. Завершилась конференция
техническим туром на участок скоростной
автомобильной дороги в обход г. Одинцово.