С докладом по этому вопросу выступил статс–секретарь – заместитель министра Сергей Аристов.
К отрасли интерес особый
По его словам, в Минтранс поступили обращения граждан, направленные из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций (50% от общего количества поступивших обращений), Аппарата Правительства РФ (11%), палат Федерального собрания РФ (1%), министерств и ведомств, общественных организаций и предприятий (1%), непосредственно от граждан (37%).
По состоянию на 1 декабря 2015 года в Минтранс поступили и рассмотрены 14 366 обращений граждан, что на 4616 обращений больше, чем за прошлый год.
Проведенный анализ показал, что собственно на жалобы приходится менее 1% обращений. Львиная доля всех обращений (96%) содержит предложения, касающиеся функционирования и развития всех видов транспорта и дорожного хозяйства.
Больше всего поступило вопросов, касающихся работы воздушного транспорта (2930 обращений), дорожного хозяйства (2796), автомобильного и городского пассажирского транспорта (1877), железнодорожного транспорта (1616), развития морского и речного транспорта (586). Наибольшую активность проявили жители Центрального федерального округа – 1908 обращений.
По итогам 2015 года структурными подразделениями министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Минтранса, обеспечены всестороннее изучение поднятых в обращениях граждан проблем, реализация мер по их разрешению, в том числе путем внесения дополнений и изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты. Авторам обращений были направлены исчерпывающие ответы. Однако 264 обращения, или 2% от общего количества, были рассмотрены с нарушениями сроков.
Докладчик отметил хорошую работу по обращениям граждан департаментов автомобильного и городского пассажирского транспорта, дорожного хозяйства, железнодорожного транспорта, имущественных отношений и территориального планирования, международного сотрудничества, а также Ространснадзора, Росморречфлота и Росавтодора.
В свою очередь Максим Соколов подчеркнул важность работы с обращениями граждан. По его мнению, анализ обращений говорит о повышенном интересе к работе отрасли и всей транспортной системы в целом, поэтому «с нас особый спрос и публичная отчетность», заключил министр. Он призвал руководителей структурных подразделений Минтранса и федеральных агентств адекватно реагировать на обращения, отвечать по существу поставленных вопросов и не нарушать регламент.
Пилотный проект
Коллегия также рассмотрела и одобрила Стратегию развития транспортного комплекса Свердловской области на период до 2030 года, которая стала первой региональной транспортной стратегией, увязанной по целям, задачам и индикаторам с актуализированной Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года.
Министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко отметил, что транспортная стратегия Свердловской области направлена на удовлетворение потребностей экономики и населения региона в конкурентоспособных качественных транспортных услугах. Стратегия преследует достижение следующих целей: формирование сбалансированной эффективной транспортной инфраструктуры Свердловской области в составе единого транспортного пространства России; обеспечение доступности и качества транспортных услуг в сфере грузовых и пассажирских перевозок; интеграция в транспортное пространство России и мира и формирование транспортного узла международного значения; повышение уровня безопасности транспортной системы; снижение негативного воздействия на окружающую среду.
В инфраструктуру областного транспортно–логистического комплекса будет направлено более 800 млрд руб. Так, инвестиции в развитие пассажирского транспорта составят почти 100 млрд руб. Эти средства будут направлены на обновление подвижного состава пригородных поездов, горэлектротранспорта и парка автобусов, строительство метрополитена, капремонт трамвайных путей и контактной сети ГЭТ.
Реализация транспортной стратегии Свердловской области до 2030 года приведет к повышению подвижности населения на 33%, повышению транспортной доступности по области на 12,5%, в агломерации Екатеринбурга – на 24%.
В 2016 году предполагается разработка транспортных стандартов обслуживания населения регионального и муниципального уровней. Это позволит повысить инвестиционную привлекательность пассажирского транспорта за счет установления общих прозрачных и понятных правил игры.
К 2030 году в области не останется региональных автодорог, работающих в режиме перегрузки. Доля региональных автодорог, полностью соответствующих нормативным требованиям, превысит 35%. В целях обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения будет сформирована скоростная транспортная система.
В условиях ограниченных средств ключевые мероприятия развития автомобильных дорог Свердловской области направлены на ликвидацию «узких мест» – строительство обходов городов. Важнейшее значение имеют южный и северный обходы города Екатеринбург, а также обходы других городов, прежде всего, на федеральных автомобильных дорогах.
Важным направлением сохранения дорожного хозяйства области является создание системы весового контроля на дорогах регионального значения.
Максим Соколов особо подчеркнул, что разработка региональных транспортных стратегий имеет важное значение для формирования единого транспортного пространства России на базе развитой транспортной инфраструктуры, что является безусловным приоритетом в работе министерства, обозначенным в Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года. Поскольку целый ряд индикаторов Транспортной стратегии относятся к региональному уровню, для ее реализации необходимы разработка и реализация в регионах согласованной транспортной политики и направлений развития транспортного комплекса в увязке с Транспортной стратегией РФ.
Чрезвычайно важно и то, что эффективное управление реализацией Транспортной стратегии требует согласования с нею региональных транспортных стратегий еще на этапе их формирования. Со своей стороны Минтранс готов обеспечить необходимое методическое сопровождение разработки региональных транспортных стратегий. В конечном итоге это позволит обеспечить создание единой сбалансированной транспортной системы, включающей эффективно взаимодействующие компоненты транспортной инфраструктуры федерального и регионального уровня.
Органам государственной власти субъектов РФ было рекомендовано разрабатывать свои транспортные стратегии, согласовывая их с Транспортной стратегией РФ по целям, задачам и индикаторам. Также было принято решение о размещении на сайте Минтранса транспортной стратегии Свердловской области, чтобы другие субъекты РФ могли использовать ее в качестве примера.
ТАТЬЯНА ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»
Фото Алексея ТРОШКИНА
17.12.2015
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.