Об этом глава компании доложил Президенту России.
Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с генеральным директором компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» Виталием Савельевым. Обсуждались итоги работы компании в 2015 году, ситуация на рынке авиаперевозок.
Владимир Савельев доложил, что компания чувствует себя достаточно уверенно. В 2015 году Аэрофлот перевез 26,1 млн пассажиров – это рост на 10% к прошлому году.
Глава компании констатировал, что рынок изменился. Есть небольшое падение перевозок наших пассажиров за рубеж. Зато много россиян летают внутри России, и этот рост – примерно 34% для Группы «Аэрофлот», что существенно.
Виталий Савельев доложил, что та задача, которая была поставлена по перевозке пассажиров Трансаэро, Аэрофлотом полностью выполнена. Перевезены около 2 млн пассажиров. И сейчас осталась небольшая группа пассажиров, которым в полном объеме выплачиваются деньги за приобретенные на этот год билеты.
Кроме этого, Аэрофлот открыл более 6 тыс. вакансий в самой компании и в авиакомпании Россия (дочерней компании Аэрофлота) для персонала Трансаэро. На сегодняшний день работа предоставлена 2 тыс. человек.
Глава компании также доложил о том, что заключено лизинговое соглашение с нашими лизингодателями – это Сбербанк–лизинг, ВТБ–лизинг и ВЭБ–лизинг – на получение самолетов Трансаэро для парка Аэрофлота. Это 34 машины, в том числе дальнемагистральные. Сейчас они проходят техническое обслуживание. В марте выйдут на линии.
Уход с рынка Трансаэро не внес существенных дисбалансов внутри России, Аэрофлот не стал монополистом, констатировал Виталий Савельев. По его словам, если учитывать иностранные компании, которые также перевозят россиян, то доля Группы «Аэрофлот» оценивается в 37%. Если же оценивать только российские авиакомпании, то это – 42%. То есть ни о каких 50 или более процентов речь не идет.
В ходе беседы была затронута тема лоукостера. Виталий Савельев отметил, что за 2015 год лоукостер «Победа» перевез 3 млн пассажиров. «Проект оказался очень удачным. Мы рекомендуем и другим авиакомпаниям последовать этому примеру», – констатировал глава компании.
Зашел разговор и о применении так называемых плоских тарифов. «Мы в прошлом году поддержали эту идею. К ней относятся все по–разному, многие считают, что это не совсем рыночный механизм, – сказал Виталий Савельев, – но мы увидели, что эти плоские тарифы востребованы, и решили продолжить их и на текущий год. Если мы летали из Москвы в Калининград и Симферополь за 7,5 тыс. руб., то сейчас ввели низкий зимний (плоский) тариф: летаем в Калининград за 5 тыс. руб. туда – обратно, а в Симферополь за 7 тыс. туда – обратно.
Словом, эта практика показала себя достаточно эффективной, но мы понимаем, что не можем широко использовать плоский тариф, иначе просто подорвем конкуренцию на рынке и поставим в тяжелое положение наших коллег – другие авиакомпании России, которые работают на этих же направлениях».
В ходе встречи президент задал вопрос по поводу заказов для отечественных производителей воздушных судов.
Как доложил Виталий Савельев, на сегодняшний день парк компании насчитывает 168 воздушных судов. Это самый молодой, точнее, один из самых молодых парков в мире, что является достаточно серьезным конкурентным преимуществом. Успешно работает компания «Сухой Суперджет», в декабре Аэрофлот получил 4 машины, теперь парк составляет 26 единиц. В течение ближайших 4–5 месяцев будут получены еще 4 машины, всего их будет 30. Сейчас в стадии подписания с ГСС («Гражданские самолеты Сухого») соглашения еще на 20 машин «Сухой Суперджет». Таким образом, этот самолет будет представлен в парке Аэрофлота в объеме 50 машин.
Также есть протокол о намерениях и предложении на покупку 50 машин «МС–21». По мнению Виталия Савельева, эти машины существенно усилят Группу «Аэрофлот».
Подготовил Юрий НИКИТСКИЙ
21.01.2016