Состоялась рабочая поездка первого заместителя министра
транспорта РФ Евгения Дитриха
в Волгоградскую область.
В ходе поездки Евгений Дитрих вместе с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым, и.о. руководителя Росавтодора Андреем Костюком, председателем правления ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом, первым вице–президентом ОАО «РЖД» Анатолием Краснощеком, председателем комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым совершил облет территории области на вертолете, осмотрел дорожные объекты, входящие в концепцию развития дорожно–транспортной сети региона, которую публично презентовал губернатор области.
Особое внимание в ходе осмотра было уделено трассам и объектам улично–дорожной сети, претендующим на федеральные субсидии, выделяемые за счет сборов системы «Платон».
О проблемах развития региональных, федеральных и местных дорог, а также железнодорожного транспорта говорили на состоявшемся в Волгограде выездном заседании Комитета Госдумы по транспорту.
Губернатор назвал своим личным приоритетом наведение порядка в отрасли и обозначил необходимость системного обновления инфраструктуры. «Чтобы полностью привести все в порядок, нужно около 100 млрд руб., – подчеркнул глава региона. – За короткий промежуток времени и в современных экономических условиях это невозможно. Но мы движемся вперед, реализуя концепцию, которую приняли еще в 2014 году».
Евгений Дитрих, в свою очередь, подчеркнул, что Волгоградская область является надежным партнером, выполняющим все свои обязательства: «Дополнительные решения по финансированию дорожного хозяйства, которые принимались Президентом и Правительством РФ, отработаны пообъектно. Набранные темпы дают возможность региону получать дополнительную господдержку: в 2016 году она составит 9,2 млрд руб.».
Замминистра призвал участников совещания приложить все усилия к скорейшей реализации решений, принятых Президентом и Председателем Правительства РФ, в части капитального ремонта и строительства дорог. На эти цели область получила 8,5 млрд руб. для федеральных дорог и получит в этом году еще 6,2 млрд. На региональные дороги предусмотрено выделение 3 млрд, и эти средства уже пришли. Нужно не упустить время, необходимое для того, чтобы работы были выполнены в срок и качественно, подчеркнул Евгений Дитрих.
Андрей Костюк отметил, что уже подготовлены федеральные средства для строительства нулевой Продольной магистрали. Еще один принципиальный проект – обходная дорога вокруг Волгограда – в ближайшие сроки будет рассмотрен в наблюдательном совете ГК «Автодор».
Федеральные дорожники рассказали о планах по ремонту и реконструкции подведомственных трасс, проходящих по территории Волгоградской области. В частности, будет выполнен капитальный ремонт участков трассы М–6 «Каспий» общей протяженностью свыше 44 км. На автодороге М–6 и трассах Р–228 и А–260 отремонтируют 62 км дорожного покрытия. Продолжится реконструкция участков общей протяженностью 18 км на трассе Р–228, включая мост через р. Оленье. Аналогичные работы будут производиться на участке км 992 – км 932 (10,7 км) трассы М–6 «Каспий» и участке км 11 – км 24 (11,7 км) автодороги А–260.
Свои программы на территории региона развивает ОАО «РЖД». Как сообщил Анатолий Краснощек, помимо строительства ветки аэроэкспресса проводится реконструкция станций Гумрак и им. Максима Горького, планируются модернизация пригородных пассажирских платформ на вокзале Волгоград–I, строительство остановочного пункта в районе «Акварели».
В ходе совещания также была отмечена необходимость развития автоматизированной системы весогабаритного контроля за большегрузным транспортом. Это позволит обеспечить сохранность дорожной сети.
Еще одним важным направлением работы будет продолжение реализации программы по ликвидации участков концентрации ДТП. По итогам 2015 года принятые меры уже позволили добиться снижения количества аварий на федеральных дорогах на территории Волгоградской области на 16%. При этом смертность в ДТП на федеральных трассах сократилась на 32%.
Подводя итог заседания, Евгений Москвичев отметил: «Волгоградская область развивается, есть движение вперед. Сегодня регион может стать примером того, как нужно развивать основные транспортные узлы».
Наш корр.
19.05.2016