Состоялось расширенное заседание рабочей группы Совета Федерации по разработке предложений по развитию региональной авиации в России. Тема заседания – «Совершенствование нормативно–правовой базы гражданской авиации в целях развития региональной и малой авиации».
В заседании приняли участие сенаторы, представители федеральных органов исполнительной власти, Центра стратегических разработок в гражданской авиации, Объединенной авиастроительной корпорации, холдинга «Вертолеты России», ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского», региональных авиакомпаний, аэропортов и других отраслевых организаций, профильные эксперты.
Открывая встречу, руководитель рабочей группы, член Комитета СФ по обороне и безопасности Вячеслав Штыров отметил, что при явно видимом росте авиаперевозок в стране и улучшении работы авиакомпаний этот процесс пока обходит стороной региональную авиацию: там накапливается большое количество проблем, которые со временем становятся трудноразрешимыми.
По словам парламентария, для районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока работа региональной авиации – один из важнейших экономических и социальных вопросов. «Порой возникает ситуация, когда люди не имеют возможности использовать авиацию, а других видов транспорта там нет. Значит, люди лишены возможности передвигаться, в результате не соблюдается одно из их важнейших конституционных прав», – подчеркнул Вячеслав Штыров.
Для улучшения ситуации в этой крайне важной отрасли необходимо принять целый ряд системных мер по изменению действующего законодательства, считает сенатор. В частности, речь идет о законодательстве, связанном с налоговыми вопросами, вопросами экономической деятельности авиационных и авиастроительных компаний, а также о внесении некоторых изменений в Федеральные авиационные правила и дополнений в Воздушный и Земельный кодексы Российской Федерации.
Касаясь проблем деятельности региональных аэропортов, Вячеслав Штыров заявил о необходимости уменьшить себестоимость их работы для того, чтобы сократить аэропортовые сборы и таким образом снизить цену авиаперевозок.
В ходе заседания был представлен доклад о деятельности членов рабочей группы за период с июня по сентябрь этого года, а также о наработках, сделанных на конференции «Региональная авиация России и СНГ – 2016». Обсуждались вопросы, связанные с производством авиатехники, обеспечением региональных авиакомпаний России отечественной вертолетной техникой, а также стратегические аспекты развития аэропортовой сети в стране.
По итогам заседания принято решение о подготовке целого ряда поправок в действующие отраслевые нормативные акты, а также обоснованных предложений в Правительство РФ.