В Минтрансе обсудили готовность транспортной инфраструктуры
к Чемпионату мира по футболу и вопросы транспортной безопасности.
На очередном заседании члены коллегии министерства транспорта РФ рассмотрели ход подготовки к транспортному обеспечению Чемпионата мира по футболу 2018 года и меры по совершенствованию нормативного правового обеспечения и повышению эффективности контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспортной безопасности. В работе коллегии принял участие помощник Президента РФ Игорь Левитин.
Открывая заседание, министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, что проведение такого крупнейшего спортивного мероприятия, как Чемпионат мира по футболу, требует серьезной подготовки, в том числе транспортной инфраструктуры. Это уникальная возможность внедрить новые технологические решения в строительстве и в управленческой сфере.
Генеральный директор АНО «Транспортная дирекция–2018» Терентий Мещеряков рассказал об основных деталях транспортного обслуживания Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу.
По прогнозам, спрос на перевозки между городами–организаторами со стороны всех клиентских групп Кубка конфедераций распределится по видам транспорта так: 62% – воздушный транспорт, 27% – железнодорожный транспорт, 11% – автомобильный транспорт.
Для эффективного управления системой транспортного обслуживания кубка и чемпионата на всех уровнях разработаны документы транспортного планирования: Стратегия транспортного обеспечения и Объединенный операционный транспортный план. Операционный план, уже прошедший серьезную процедуру согласования, призван обеспечить механизмы организации транспортного планирования и координации транспортного обслуживания. Ключевым инструментом оперплана станет динамическая модель транспортной системы Кубка и чемпионата, которая позволяет оперативно реагировать на возможные изменения параметров транспортной системы, рассчитывать и проверять прогнозируемые сценарии прибытия и убытия клиентских групп по каждому матчу, подчеркнул Терентий Мещеряков.
Важная деталь: в период проведения чемпионата держателям билетов на матч будет предоставлен бесплатный проезд. Основой межрегиональных бесплатных перевозок станут перевозки железнодорожным транспортом в дополнительных поездах. Бесплатными также будут маршруты по направлению аэропорт – город в аэроэкспрессах. В городах, где отсутствуют аэроэкспрессы, будут организованы шаттлы по маршруту аэропорт – город.
Понятно, что для этих целей необходим современный, комфортабельный подвижной состав. Так, власти Санкт–Петербурга намерены в апреле 2017 года приобрести 30 вагонов метро и 112 автобусов. Москва закупит 600 городских пассажирских автобусов, 150 низкопольных троллейбусов, 100 низкопольных трамвайных вагонов; Сочи – 93 автобуса; Казань – 150 низкопольных автобусов, 15 трамваев, 20 троллейбусов.
Львиная доля средств, выделяемых на транспортное обеспечение Чемпионата мира по футболу 2018 года, связана с подготовкой аэродромной инфраструктуры аэропортов к приему расчетных типов воздушных судов, увеличением ее пропускной способности за счет развития сети рулежных дорожек и расширения перронов. Всего за счет средств федерального бюджета предусматривается реализация 15 мероприятий по реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропортов Шереметьево, Домодедово, Внуково, Волгограда, Екатеринбурга (Кольцово), Калининграда (Храброво), Нижнего Новгорода (Стригино), Самары (Курумоч), Саранска, а также по строительству комплекса новой ВПП–3 в аэропорту Шереметьево и нового аэропорта в Ростове–на–Дону.
По словам руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько, в настоящее время полностью готова инфраструктура аэропортов Внуково, Пулково, Сочи и Казани. Работы по подготовке инфраструктуры всех аэропортов будут завершены в 2017 году. Однако ввиду неисполнения обязательств пришлось расторгнуть контракты с подрядчиками, ведущими работы в аэропортах Самары, Саранска, Калининграда. Также произошла смена подрядных организаций на строительстве комплекса новой ВПП–3 в аэропорту Шереметьево. Со значительным отставанием от запланированных сроков идет реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропортов Домодедово и Храброво. Общее отставание в аэропорту Домодедово составляет около 12 мес., в аэропорту Храброво – 9 мес.
Александр Нерадько сообщил, что для завершения строительства ВПП–3 в Шереметьево требуется изыскать дополнительные средства в объеме 13,5 млрд руб., необходимые в том числе для переноса инженерных коммуникаций и затрат на изъятие земельных участков из зоны строительства. Еще одна проблема связана с тем, что в районе строительства ВПП уже много лет функционирует несанкционированная свалка бытовых отходов. Предварительная стоимость работ по ее ликвидации составляет порядка 1,5 млрд руб., однако источник финансирования не определен. «Учитывая дефицит финансирования, предлагается в рамках формирования ФАИП на 2017 год и на плановый период 2018–2019 гг. увеличить финансирование строительства ВПП–3 в аэропорту Шереметьево в 2017–2018 годах на 8,5 млрд руб. за счет переноса реализации вновь начинаемых объектов на более поздние годы и выделения дополнительных средств федерального бюджета в размере 5 млрд руб,» – сказал руководитель Росавиации.
Александр Нерадько выразил уверенность, что все элементы аэродромной инфраструктуры, возводимые за счет средств федерального бюджета, будут готовы полностью и в срок, не вызывает сомнения и ввод в строй аэровокзальных комплексов.
* * *
Коллегия Минтранса заслушала доклад замминистра транспорта РФ Николая Захряпина о мерах по совершенствованию нормативного правового обеспечения и повышению эффективности контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспортной безопасности. За 8 месяцев 2016 года Ространснадзором были выявлены более 10 тыс. нарушений (+12% к аналогичному периоду прошлого года), привлечены к административной ответственности более 2,4 тыс. юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей (+11%), наложены штрафы на сумму более 104 млн руб., взысканы почти 79 млн руб. Средний размер наложенных штрафных санкций на одну проверку составил 43 тыс. руб.
За этот же период были выявлены порядка 700 угроз совершения актов незаконного вмешательства (+20%), из которых почти 60% связаны с обнаружением бесхозных предметов и около трети приходятся на анонимные звонки и заявления граждан.
В целом итоги деятельности свидетельствуют о повышении результативности мероприятий, проводимых Ространснадзором в сфере обеспечения транспортной безопасности, считает заместитель министра, однако при этом сохраняется ряд проблем, препятствующих, по его мнению, проведению эффективной контрольно–надзорной деятельности в сфере транспортной безопасности. В частности, в ФЗ «О транспортной безопасности» отсутствуют положения, дающие Ространснадзору право проведения рейдовых осмотров транспортных средств в процессе их эксплуатации, в том числе при перевозках пассажиров и грузов повышенной опасности. Инспекторы не могут выносить постановления по делам об административной ответственности в области обеспечения транспортной безопасности в отношении юридических лиц, в том числе иностранных, из–за незначительных сроков привлечения к ответственности. Николай Захряпин также отметил недостаточную организацию подготовки инспекторского состава в области обеспечения транспортной безопасности, что снижает качество контрольно–надзорной деятельности.
Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.