Распоряжением Правительства РФ утверждена Стратегия транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в России и план ее реализации.
Стратегия соответствует правительственной гарантии относительно бесплатного проезда зрителей спортивных соревнований между городами – организаторами матчей и учитывает требования Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA).
Стратегией определены требования к транспортному обслуживанию в период проведения спортивных соревнований, основные положения единой централизованной системы управления пассажирскими перевозками и информационной поддержки потребителей услуг транспорта и транспортной инфраструктуры, задействованной в обеспечении Кубка конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
Согласно документу в январе 2017 года органы госвласти субъектов РФ должны утвердить порядок предоставления права на бесплатный проезд автотранспортом (кроме легкового такси), электротранспортом, метрополитеном и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам спортивных соревнований. Акты, определяющие порядок компенсации выпадающих доходов перевозчикам, необходимо утвердить к концу марта 2017 года. Создание/модернизация региональных центров управления пассажирскими перевозками в период проведения ЧМ–2018 должно быть завершено в феврале 2018 года.
ОАО «РЖД», в свою очередь, к концу декабря 2017 года должно утвердить график движения пассажирских поездов на период проведения матчей ЧМ.
К концу марта 2018 года предписано завершить совершенствование системы организации дорожного движения, внедрение (модернизацию) автоматизированных систем управления дорожным движением и создание системы маршрутного ориентирования на участках дорог, по которым пройдут маршруты спортивных соревнований. К этому же времени необходимо завершить создание перехватывающих парковок и приобретение нового подвижного состава.
Для городов–организаторов определены индикаторы реализации мероприятий стратегии. Так, Нижний Новгород наряду с Санкт–Петербургом, Екатеринбургом и Калининградом должен обеспечить среднюю скорость движения транспорта на дорогах, задействованных в обеспечении матчей ЧМ, 30 км в час. Это минимальная скорость для городов–организаторов, максимальная – в Казани, Самаре и Саранске (40 км в час).
Время в пути от аэропорта до центра города/стадиона во всех городах–организаторах не должно превышать двух часов.