Совет Федерации внес в Налоговый кодекс РФ изменения, стимулирующие развитие транспортного машиностроения.
Изменениями устанавливаются основания утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, исследовательским корпоративным центром – организацией, имеющей статус участника проекта по осуществлению исследовательской деятельности в соответствии с законом об инновационном центре «Сколково». Кроме этого, сделки с участием исследовательского корпоративного центра признаются контролируемыми в целях налогового контроля соответствия применяемых в этих сделках цен рыночным ценам.
Также предусматривается распространение действия льготы по налогу на прибыль организаций в виде нулевой ставки данного налога в отношении организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с законом об инновационном центре «Сколково», на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно, независимо от утраты такими организациями в этот период статуса участника проекта или получения прибыли в размере, превышающем 300 млн руб.
Предоставление ряда налоговых льгот инновационному центру «Сколково» приведет к выпадению ряда доходов по налогу на прибыль, большая часть которого зачисляется в бюджеты регионов.
Совет Федерации также одобрил изменения в главу 30 части второй Налогового кодекса РФ, стимулирующие развитие и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Предусматривается уменьшение установленных на федеральном уровне предельных размеров ставок налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, в 2017 и 2018 годах. В частности, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, не могут превышать в 2017 году 1%(в действующей редакции статьи НК РФ – 1,6%), в 2018 году – 1,3% (в действующей редакции – 1,9%).
Закон также устанавливает предельные ставки налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, на 2019 и 2020 годы – 1,3 и 1,6% соответственно. Указанный закон также повлечет за собой выпадающие доходы субъектов Федерации.
Одновременно палата дала протокольное поручение Комитету СФ по бюджету и финансовым рынкам обратиться к Правительству РФ с предложением обеспечить меры компенсации выпадающих доходов регионов в связи с принятием этих изменений в налоговое законодательство.