Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам развития дорожного хозяйства Российской Федерации.
В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, министр РФ Михаил Абызов, министр транспорта РФ Максим Соколов, первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, директор Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Алексей Уваров, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, председатель правления Госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах и другие.
Открывая совещание, глава правительства проинформировал, что по итогам двух совещаний, которые состоялись 10 и 17 января, утвержден перечень мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально–экономического развития в стране в текущем году, и даны соответствующие поручения.
В перечне содержатся меры, которые связаны с поддержкой экономики. Это должно дать положительный эффект для экономического развития страны.
Переходя к основной теме совещания, Дмитрий Медведев отметил, что сеть дорог у нас одна из самых протяженных в мире – почти 1,5 млн км. С 2010 по 2017 год доля федеральных дорог, которые соответствуют нормативным требованиям, увеличилась с 39 до 71%. К 2020 году в хорошем состоянии должно быть порядка 85% дорог.
Премьер–министр подчеркнул, что дорожное строительство является одним из приоритетов. Вместе с тем дороги в нашей стране традиционно принято ругать. Зачастую это справедливо, хотя ситуация в некоторых случаях меняется в лучшую сторону. Прежде всего это касается федеральных трасс. Сложнее обстоит ситуация с региональной и местной дорожными сетями – они гораздо медленнее приводятся в порядок. Там объем работ предстоит очень большой, есть немало замечаний и по срокам, и по качеству работ. Все это нужно учитывать.
По мнению Дмитрия Медведева, прошлый год был достаточно насыщенным. Построены более 300 км новых федеральных трасс, свыше 8,7 тыс. км отремонтированы. Стартовали несколько масштабных строек. Самые большие – транспортный переход через Керченский пролив и автодорога «Таврида».
«Очень важно, чтобы в условиях непростого бюджета, оптимизации расходов нам удалось не допустить существенного снижения финансирования дорожного хозяйства, – сказал премьер–министр. – Объем Федерального дорожного фонда составил в прошлом году 614 с лишним млрд руб. Мы предполагаем, что расходы регионов за 2016 год будут более 700 млрд руб. Правда, это вместе с межбюджетными трансфертами из федерального бюджета. Финансирование дорожной деятельности в регионах в таком объеме стало возможным в том числе благодаря нашему решению направить в региональные фонды дополнительные средства от акцизов на бензин – это порядка 40 млрд руб. ежегодно».
Далее Дмитрий Медведев перешел к теме «Платона». Система начала работать немногим более года назад, она является для нашей страны новой, ее внедрение вызвало широкий резонанс в обществе. Для «Платона» прошлый год был испытательным сроком. Было много сомнений и шероховатостей, тем не менее, по мнению премьер–министра, сама по себе система себя оправдывает. Деньги, собранные в рамках «Платона», идут на строительство новых и ремонт уже существующих дорог.
«Надо проанализировать, как система работает, в том числе с точки зрения собираемости средств, перечисления их в региональные дорожные фонды, эффективности расходования, и каковы перспективы у этой системы», – подчеркнул глава правительства.
Дмитрий Медведев напомнил, что в прошлом году для поддержки городских и пригородных дорог был запущен приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». «Наша задача – в ближайшие годы привести в нормативное состояние дорожную сеть большинства городов и, конечно, сократить количество мест концентрации дорожно–транспортных происшествий на дорогах страны. Это тоже большой, важный проект, мы ему придаем серьезное значение», – сказал премьер–министр.
Дмитрий Медведев проинформировал, что сейчас готовится комплексный план действий Правительства РФ до 2025 года. Главная задача – выйти на такие темпы роста экономики, которые были бы выше среднемировых. Без кардинального улучшения инфраструктуры этого не сделать. Дорожный комплекс – это важнейший самостоятельный сектор экономики, его вклад в валовый внутренний продукт составляет 7–8%.