Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».
Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под Государственным флагом РФ, преимущественного права на осуществление перевозок и буксировки не только между морскими портами РФ, но и между морскими портами РФ и любыми другими местами, используемыми для погрузки и выгрузки в РФ, и (или) искусственными островами, установками и сооружениями на континентальном шельфе РФ в обоих направлениях.
Включение в определение понятия «каботаж» наравне с перевозками и буксировкой в сообщении между морскими портами перевозок между морскими портами РФ и искусственными островами, установками и сооружениями на континентальном шельфе РФ в обоих направлениях позволит обеспечить приоритетное право осуществления данного вида деятельности судам, плавающим под Государственным флагом Российской Федерации.
Увеличение доли участия российских перевозчиков, осуществляющих перевозки и буксировку на судах, плавающих под Государственным флагом РФ, в перевозках между морскими портами РФ и искусственными островами, установками и сооружениями на континентальном шельфе РФ, повлечет за собой увеличение их доходов и, как следствие, увеличение их налоговых платежей в федеральный бюджет РФ. При этом возможность осуществления указанных видов перевозок и буксировки судами под флагами иностранных государств сохранится. Это будет осуществляться в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.
Законопроект призван создать благоприятные социально–экономические условия в сфере каботажных перевозок, основанные на балансе интересов государства, перевозчиков и потребителей их услуг, а также обеспечить повышение конкурентоспособности морских перевозчиков, осуществляющих перевозки и буксировку на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.