До старта Четвёртого Крымского транспортного форума остаются считанные дни. И эксперты готовятся к обсуждению самых острых проблем на Форуме. Среди них – проблемы строительства и реконструкции мостов. Ведь помимо нашумевшего проекта Керченского моста, в Крыму есть и другие мостовые сооружения.
Не секрет, что после проведения в Крыму соответствующей ревизии, было обнаружено 10% мостов, вообще не состоящих на чьём-либо балансе, обветшалых и заброшенных. Да и по всей стране ситуация с мостовыми сооружениями требует особого внимания. У нас есть мосты федерального значения, региональные, муниципальные. Федеральное дорожное агентство Минтранса (Росавтодор) распоряжается где-то 50 тыс. из них (это 4% от общей протяженности дорог страны), региональные и муниципальные власти заведуют 34 тыс. Есть и частные владельцы, и бесхозные мосты. Соответственно перераспределяются и бюджеты.
«Проблем в нашей отрасли более чем достаточно, - отмечает Алексей Сергеев. - Те мостовые сооружения, которые были построены по советским нормам, и особенно те, которые проектируются сегодня, все они требуют повышенного внимания. И мы, на основе своего опыта, можем делать соответствующие выводы - вносить необходимые изменения в современные нормативные документы. Занимаясь обследованием мостов, помогая их проектированию, строительству и модернизации по всей стране, могу с уверенностью сказать, что обследования искусственных сооружений должны проводиться регулярно. Мы работали в Севастополе, смотрели мосты Крыма. Работали в Сочи – на строительстве автодорожных мостов, многие из них принимали в эксплуатацию, занимались научно-техническим сопровождением проектирования и строительства трети здешних мостов, включая самый большой на Юге России вантовый мост Адлер-Красная Поляна».
К слову, в рамках строительства моста на острове Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке специалистами НИЦ «Мосты» была проведена большая научно-исследовательская работа, которая помогла запроектировать и построить это грандиозное сооружение с высоким качеством и весьма сжатые сроки.
«В Крыму мосты были брошены на 20 лет, эксплуатация мостов практически не велась – своевременный ремонт не осуществлялся. Естественно, что многие сооружения за это время получили значительные повреждения и конечно эти мосты надо приводить в порядок, - уверен эксперт. – На протяжении многих лет мы занимаемся научным сопровождением проектирования и строительства мостов на всей территории нашей страны и СНГ, накопленный положительный опыт учитывается при разработке и актуализации нормативных документов по мостам. К сожалению и сегодня встречаются ошибки в проектах, что приводит к серьёзным проблемам при строительстве мостов. Мы исправляем все эти ошибки. В идеале, конечно, такие вещи должны быть отрегулированы на начальном этапе, и сегодня наша мостовая научная общественность пытается привлечь внимание к этим проблемам. С помощью участия в таких Форумах, в том числе».
Подробнее о решении проблем с мостовыми сооружениями – на Крымском транспортном форуме 29-30 июня 2017 года в Алуште (отель Riviera Sunrise Resort & Spa).
На второй день Форума запланирована профессиональная экскурсия с посещением строительной площадки нового терминального комплекса Международного аэропорта «Симферополь» и знаменитого ханского дворца в Бахчисарае.
Форум проходит при официальной поддержке Министерства транспорта Республики Крым.
Партнёр Форума - «Константа-Транс».
Спонсор секции «Железнодорожная логистика» - компания «Радиоавионика».
Тематические партнёры - НИЦ «Мосты», «КрымСтройТранс».
Зарегистрироваться на Крымский транспортный форум можно в разделе «Регистрация» на сайте мероприятия или через сотрудников Оргкомитета по телефонам:
- в Москве +7 (495) 646-01-51,
- в Санкт-Петербурге +7 (812) 448-08-48.
До встречи на Крымском транспортном форуме!