Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников, представители министерств, ведомств и общественных организаций.
Михаил Черников в своем выступлении отметил, что сегодняшнее состояние безопасности дорожного движения во многом характеризует ту работу, которая проделана за последние пять лет. В основе этой деятельности лежат решения, принятые на заседании президиума Госсовета, планы правительства по снижению смертности, решения Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, а также федеральная целевая программа.
По словам руководителя ГАИ, реализация принятых решений позволила существенно изменить нормативное правовое регулирование, устранив имевшиеся пробелы в законодательстве. Внесены изменения в целый ряд федеральных законов, а также в Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения. В частности, усилено наказание за грубые нарушения ПДД – управление транспортным средством в состоянии опьянения, выезд на встречную полосу, превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора.
Кроме того, запрещен допуск к экзаменам на право управления лиц, не прошедших обучение в автошколе. Введены новые категории и подкатегории транспортных средств, в том числе категория «М» – мопеды, скутеры. Совместно с Министерством транспорта РФ дополнительно регламентированы правила обеспечения безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и грузов. Введено понятие «опасное вождение». Водители получили возможность уплатить половину суммы штрафа в течение 20 дней.
Изменилось отношение к проблеме дорожно–транспортного травматизма со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Во всех регионах реализуются программы по повышению безопасности дорожного движения. Фактически сформирован единый подход к снижению ущерба, наносимого государству и обществу последствиями дорожно–транспортных происшествий.
Результатом совместных действий стало последовательное снижение числа погибших в результате автомобильных аварий. По сравнению с 2012 годом этот показатель уменьшился более чем на четверть, что позволило сохранить жизни более 7,5 тыс. участников дорожного движения.
Характеризуя ситуацию текущего года, члены комиссии отметили, что положительные тенденции в целом сохраняются. Число погибших сократилось более чем на 10%. Повысился уровень безопасного участия пешеходов в дорожном движении. Снизилось как общее число погибших пешеходов – на 14,6%, так и смертность на пешеходных переходах – на 7,1%. Во многом это результат применения современных технических средств, позволяющих сделать пешеходный переход более видимым.
Обсуждая дорожно–транспортную ситуацию в Москве, первый вице–премьер отметил, что опыт обеспечения безопасности дорожного движения в столице необходимо распространить на другие города–миллионники. «То, что происходит в Москве и с безопасностью, и с системой помощи участникам дорожного движения, необходимо экстранолировать. При таких скоростях и количестве транспорта на дорогах Москвы это практически самый безопасный город», – сказал Игорь Шувалов. Также, по словам первого вице–премьера, необходимо оценить объем инвестиций для каждого города, где будут внедряться такие методы обеспечения безопасности на дорогах, как в Москве. Как отметил Игорь Шувалов, сделать это можно как за счет бюджетных средств, так и с помощью государственно–частного партнерства.
Участники заседания сошлись во мнении, что дальнейшие шаги должны быть связаны с повышением предметности совместных действий, способности своевременно реагировать на новые вызовы, а в идеале – упреждать их.
В настоящее время по поручению Президента России осуществляется разработка Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на среднесрочный период. Срок ее реализации рассчитан на шесть лет – до 2023 года. Основные направления – изменение поведения участников дорожного движения, повышение защищенности детей и других пешеходов, развитие работ по организации дорожного движения, совершенствование механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения, а также развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно–транспортных
происшествиях.