Госдума рассмотрит законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам», который направлен на оптимизацию процесса строительства объектов инфраструктуры воздушного, а также железнодорожного транспорта общего пользования в части ограничения перечня объектов, относящихся к особо опасным и технически сложным.
В настоящее время в перечень особо опасных и технически сложных входят все объекты авиационной инфраструктуры и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, что является избыточной мерой, поскольку большинство из них не относятся к особо опасным и технически сложным объектам.
Поэтому законопроектом предлагается ограничить перечень особо опасных и технически сложных объектов инфраструктуры воздушного транспорта такими объектами, как: взлетно–посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок и перроны с искусственным покрытием аэродромов с длиной взлетно–посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно–диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью свыше 1500 квадратных метров, за исключением командно–диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, и иные объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к перечисленным особо опасным и технически сложным объектам.
Также предлагается определить перечень объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, к которым будут относиться: тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки и иные объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к перечисленным особо опасным и технически сложным объектам.
Принятие данного законопроекта потребует уточнения понятийного аппарата путем внесения соответствующих изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации».
Законопроект направлен на экономию средств, затрачиваемых на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объектов инфраструктуры воздушного транспорта, в том числе средств федерального бюджета.