Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Стратегический приоритет

Распоряжением Правительства РФ утверждена Стратегия безопасности дорожного движения. Документом провозглашается стремление к нулевой смертности на дорогах к 2030 году. В качестве целевого ориентира на 2024 год установлен показатель социального риска, составляющий не более четырех погибших на 100 тыс. населения.
Стратегия разработана МВД России во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года.Стратегия разработана с учетом Стратегии экономической безопасности на период до 2030 года, Стратегии национальной безопасности, Концепции демографической политики на период до 2025 года, Концепции внешней политики, Концепции общественной безопасности, Концепции государственной миграционной политики на период до 2025 года, Транспортной стратегии на период до 2030 года, прогноза социально–экономического развития на период до 2030 года.
Основные тезисы стратегии:
– изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения;
– повышение защищенности от дорожно–транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов;
– совершенствование улично–дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие организации дорожного движения;
– совершенствование организационно–правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;
– совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения;
– развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно–транспортных происшествий.
Стратегию планируется реализовать в два этапа: первый этап – 2018–2020 годы; второй – 2021–2024 годы.
* * *
Теме безопасности дорожного движения было посвящено совещание, которое Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел с вице–премьерами.
Открывая совещание, премьер–министр сообщил, что утвердил Стратегию безопасности дорожного движения. По его словам, необходимость этого документа вызвана тем, что ситуация на дорогах сложная, напряженная, растет количество автомобилей – и легковых, и грузовых, и эта тенденция, очевидно, будет продолжаться. Поведение на дорогах, отношение водителей друг к другу тоже остаются очень разными. «Мы обязаны принять все меры для того, чтобы развернуть эту линию поведения в более цивилизованную сторону. Одновременно, конечно, необходимо следить за состоянием улиц, дорог, за применением интеллектуальных систем управления дорожным движением, совершенствовать механизмы фиксации дорожно–транспортных происшествий и целый ряд других решений принимать», – заявил глава правительства.
О состоянии безопасности дорожного движения доложил первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов. Он представил цифры: количество дорожно–транспортных происшествий в 2017 году составило 168 684. Это почти на 3% меньше, чем в предыдущем. Число погибших, к сожалению, велико – почти 19 тысяч. Но это на 6,5% меньше, чем в предыдущем году. Раненых 214 378 человек – на 3% меньше, чем в 2016 году.
По словам Игоря Шувалова, работа по снижению количества трагедий на дорогах организована в правительстве в рамках Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с широким привлечением всех министерств и ведомств, а также региональных властей. Часто проходят выездные заседания в субъектах Российской Федерации.
Что сделано еще? Приняты меры по повышению безопасности перевозок несовершеннолетних лиц – как организованных, так и при частных перевозках. Реализованы ограничения для начинающих водителей: необходимо устанавливать соответствующий знак – «Молодой водитель». Введен запрет для буксировки и перевозки пассажиров на мотоцикле. Вводится обязательность использования водителем светоотражающей одежды в случае вынужденной остановки в темное время суток или при ограниченной видимости, и эта практика будет расширяться.
Кроме того, дополнительно регламентирована деятельность владельцев автодорог. Раньше, когда дороги были бесхозными, всегда появлялись жалобы по поводу того, что неотремонтированная дорога является причиной дорожно–транспортного происшествия. Теперь выявление таких разрушений и ремонт – это обязанность владельца автомобильной дороги.
Появились новые решения по разметке. Сначала были проведены эксперименты в Москве, в Татарстане. Затем были приняты соответствующие решения, особенно по сложным перекресткам. И такая разметка, которая называется «вафельница», теперь утверждена правилами.
Расширилась практика европротоколов.
«Теперь что касается стратегии, – обратился Игорь Шувалов к документу. – Стратегия рассчитана до 2024 года и охватывает самые разные сферы нашей деятельности, начиная с того, как воспитывать сотрудников ДПС и вообще быть взаимно вежливыми и уважать друг друга в рамках дорожного движения. Но мы также внимательно посмотрели, каковы наши возможности по снижению смертности.
В Российской Федерации это очень высокая цифра, свыше 13 человек на 100 тысяч населения. А в таких странах, как, например, Дания, это 2,7, в Германии – 3,9. Стратегией предусматривается, что к 2024 году этот показатель не должен превышать 4 человека на 100 тысяч. Конечно, негуманно, что называется, вообще говорить о том, что допускается смертность, и необычно для наших документов, стратегических документов, но к 2030 году впервые вводится цель – нетерпимость смертности на дорогах. То есть надо дойти до высоких стандартов европейских государств к 2024 году, к 2030 году – стараться, чтобы смертность на дорогах была нулевой, или к этому стремиться. Для этого есть все возможности, включая современные способы организации движения, некоторые возможности искусственного интеллекта, возможности нового транспорта, который будет появляться и будет более безопасным для граждан».
Подводя итоги совещания, Дмитрий Медведев отметил: «Цифры, которые вы назвали, конечно, очень значительные. Это печальная информация – и по количеству погибших, и по количеству пострадавших. Целей, которые заявлены, нам нужно будет стремиться достичь. Надо понимать, что мы находимся в преддверии существенных изменений в деятельности автомобильного транспорта, появления так называемого беспилотного транспорта. Он уже есть. Он имеет локальное распространение, тем не менее он уже существует. Мы, кстати, договаривались изменить законодательство в этой сфере. И это нужно сделать обязательно. Но понятно, что появление беспилотных транспортных средств создаст еще одну, дополнительную проблему, с которой нам нужно будет разбираться, вводя и эту проблему в Стратегию безопасности дорожного движения».


просмотры:

210

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться