Госдума приняла в первом чтении законопроект, который уточняет доходы и расходы владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
Законопроект «О внесении изменений в статьи 256 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» направлен на уточнение порядка налогообложения налогом на прибыль организаций налогоплательщиков – владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (РМРС), построенных иностранными судостроительными организациями, в случаях их использования в территориальных водах РФ.
В соответствии с подпунктом 33 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в РМРС. Для целей главы 25 Налогового кодекса под эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории РФ, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг.
Согласно пункту 485 статьи 270 Налогового кодекса к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, относятся расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием, эксплуатацией и реализацией судов, зарегистрированных в РМРС.
Таким образом, доходы и расходы, относящиеся к использованию судов, зарегистрированных в РМРС, для каботажных перевозок, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 Налогового кодекса.
В то же время согласно пункту 3 статьи 256 Налогового кодекса из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, зарегистрированные в РМРС, на период нахождения их в РМРС.
Для устранения неравноправного положения налогоплательщиков – владельцев судов, зарегистрированных в РМРС и используемых для каботажных перевозок, законопроектом предлагается исключить из состава имущества, по которому не начисляется амортизация, зарегистрированные в РМРС суда на период нахождения их в РМРС. Кроме того, законопроектом уточняется редакция пункта 485 статьи 270 Налогового кодекса, в соответствии с которой при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не будут учитываться расходы судовладельцев, включая амортизационные отчисления, связанные с получением доходов от использования судов, зарегистрированных в РМРС, для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации.