Госдума приняла в первом чтении законопроект, касающийся установления цен за услуги, оказываемые в морских портах Российской Федерации, в рублях.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный Правительством РФ, направлен на исключение возможности установления цен на услуги, оказываемые в морских портах РФ, в иностранной валюте или условных единицах, что в связи с негативными изменениями курса национальной валюты приводит к значительному росту стоимости таких услуг для российских юридических лиц.
Законопроектом предлагается дополнить статью 18 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положением, в соответствии с которым цены (тарифы, расценки, ставки и т. п.) на услуги в морском порту должны быть выражены в рублях.
Одновременно законопроектом вводится требование о том, что установление цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) в иностранной валюте или условных денежных единицах при осуществлении расчетов за услуги в морском порту Российской Федерации допускается только в случаях, определенных федеральным законом.
Также законопроект предусматривает переходный период вступления в силу его положений до 1 января 2025 года для российских юридических лиц, имеющих на 1 января 2018 года обязательства в иностранной валюте, принятые в целях реализации инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов, в том числе с учетом включенных в такие инвестиционные проекты периодов рефинансирования соответствующих обязательств.
Как следует из пояснительной записки, необходимость установления переходного периода и его сроки обусловлены тем, что у большинства компаний, осуществляющих хозяйственную деятельность в российских портах, в настоящее время имеются долгосрочные обязательства в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов, реструктуризацию задолженности в различных объемах и с различными сроками погашения. С учетом среднего срока реализации инвестиционного проекта указанные обязательства у большинства компаний будут погашены до 2025 года.