Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко провел «круглый стол» на тему «Вопросы развития межрегиональных и местных
авиаперевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Сенатор обратил особое внимание на то, что обеспечение авиасообщения в северных регионах Российской Федерации представляется одной из важнейших задач комплексного развития страны в целом. По его словам, авиационные перевозки зачастую являются основным видом пассажирского транспорта в Заполярье, поскольку наземная транспортная инфраструктура в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях практически отсутствует.
При этом, отметил глава комитета, в настоящее время существуют ряд проблем, сдерживающих развитие региональных и местных авиаперевозок в северных регионах, в числе которых недостаточное субсидирование межрегиональных и местных воздушных перевозок пассажиров, неудовлетворительное состояние авиационного комплекса и парка воздушных судов, нехватка квалифицированных специалистов.
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Мезенцев поднял вопросы совершенствования регионального и федерального законодательства в сфере
авиаперевозок, установления так называемых плоских тарифов, то есть доступных тарифов с фиксированной ценой, действующей в течение года без сезонных колебаний, а также оттока населения из регионов Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Глава комитета подчеркнул, что за развитие межрегиональных и местных авиаперевозок в северных регионах России несут ответственность все уровни государственной власти.
Участники «круглого стола» обсудили вопросы нормативно–правового регулирования и государственной поддержки региональных, межрегиональных и местных воздушных перевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечения доступности авиационного транспорта в этом регионе, модернизации авиационной инфраструктуры, сохранения и обновления авиапарка, обеспечения безопасности полетов, совершенствования системы подготовки летного и наземного персонала, развития малой авиации.